Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 7. Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них.
У сторонников же противоположного мнения есть несколько сомнений, которые они приводят для поддержки своего мнения. 1. Сахль ибн Ханиф рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Тот, кто возьмет омовение в своем доме, а затем придет к мечети аль-Куба и совершит в ней намаз, получит награду, подобную награде за совершение малого паломничества (‘умра)». (Хадис достоверный; Насаи 699; Ибн Маджа 1412; Ахмад 16024; аль-Хаким 3/12; со слов Сахля ибн Хунейфа). Приводя этот хадис, они используют его как довод на разрешенность совершения поездки к мечети аль-Куба для совершения в ней намаза.[189] Ответ: 1. Разъясняя этот хадис, некоторые из ученых сказали: «Слова посланник Аллаха : «кто возьмет омовение в своем доме», а также его слова: «затем придет к мечети аль-Куба», указывают на неузаконенность совершения поездки к этой мечети. Узаконенным же является идти к ней тому, кто живет поблизости от нее на таком расстоянии, что совершив омовение, он может прийти к ней, не испортив его». [190] 2. Их понимание хадиса приводит к тому, что посланник Аллаха противоречил сам себе, в одном месте запрещая отправляться в путь, кроме как к трем мечетям, а в другом месте побуждая к этому. Также сторонники противоположного мнения зацепились за один из риваятов хадиса Абу Са’ида аль-Худри, который приводился выше. В этом риваяте говорится: «Не стоит тому, кто хочет совершить поклонение, отправляться в путь к какой-либо мечети, кроме Запретной». Их вывод из этого риваята: «Выражение «не стоит» не указывает на запрет, а указывает лишь на нежелательность». Ответ: В иснаде этого риваята передатчик по имени Шахр ибн Хаушаб, который является слабым передатчиком. Также, в иснаде ‘Абдульхамид аль-Бахрам, в памяти которого была слабость. Одного лишь этого достаточно, чтобы не принимать во внимание этот риваят. Но к этому добавляется еще и то, что Шахр передал этот хадис от Абу Са’ида и пошел этим в противоречие всем, кто рассказывал этот хадис от Абу Са’ида иным образом. 2. Следующим доводом, который противная сторона приводит в поддержку своего мнения является хадис, который рассказывал Ибн ‘Умар. Он рассказывал, что посланник Аллаха посещал мечеть аль-Куба, приходя к ней пешим и приезжая к ней верхом. Некоторые передатчики добавили и сказали: «И совершал в ней два ракаата намаза». (Хадис достоверный; Бухари 1194; Муслим 1399). Их вывод: «Пророк ехал к мечети Куба верхом, а значит, отправлялся к ней в путь». Ответ: 1. Пророк не проделывал к ней путь, так как мечеть аль-Куба находится в окрестностях Медины. Поэтому отправляться к ней в путь запрещено по единогласному мнению имамов этой уммы.[191] 2. Даже если мы согласимся с этим утверждением, то проведение аналогии могил с мечетями, используя этот хадис, будет неправильным. Это потому что мечеть – это не могила, не гробница и не мавзолей. 3. В защиту своего мнения суфии-могилопоклонники также приводят множество ложных, выдуманных хадисов, которые не приводятся ни в одном из известных сборников хадисов. Одним из таких хадисов является хадис: «Когда вас окружат трудности, то идите за помощью к обитателям могил». Сказал шейх уль-Ислам: «Этот хадис – ложь и выдумка на пророка , согласно единогласному мнению ученых мухаддисов. Ни один из мухаддисов не приводит этот хадис в своих сборниках, и нет его ни в одном из них». [192] Ту же оценку этому хадису дали и ученые ханафитского мазхаба.[193]
|