Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как проверить тертона.




Согласно ранним держателям знания (Rig 'Dzin), есть два способа, позволяющих проверить тертона. Первый – получить объяснение подлинности тертона от божества, например от одного из Трёх Корней. Так у Вонтон Кьергангпы263 (dBon sTon sKyer sGang Pa) вера в терма, открытые Сангье Вангченом (Sangs rGyas dBang Chen) из Ньемо (sNye Mo), зародилась только после того, как его сомнения были рассеяны в чистом видении, полученном от самого Гуру Ринпоче.

Второй способ – проверить человека с помощью доказательств, почерпнутых из текстов и размышлений. Например, когда Сангье Лингпа (1340-1396) отправился, чтобы поднести нектар долгой жизни Недонгме264, ему поверили только после того, как многочисленные учёные испытали его с помощью дебатов и вопросов.

Однако в наши дни редко найдёшь человека, который способен проверить тертона первым способом. Во втором случае сложно не ошибиться, если проверку осуществляют люди, которые только мнят себя учёными.

Как объяснялось выше, абсолютное место тайного клада или сокрытия, где сила мудрости ваджрной речи <терма> неистощимо утверждается силой передачи-наказа Гуру Ринпоче – это природа ума (Sems Nyid), неизменное дхармадхату тертона. И тогда впоследствии благодаря действию жёлтых свитков сила этой мудрости ваджрной речи становится явственной. Причина открытия терма не в том, что тертон снова и снова разглядывает жёлтый свиток, – просто аспект осознанности (Rig Cha) или мудрости (Shes Rab Kyi Cha) светоносной природы (gNyug Ma'i Od gSal) тертона выступает обнажённо, и тогда он, глядя на символические письмена (brDa Yig), проникает (bCug Nas) в них мудростью.

Пробуждение силы мудрости ваджрной речи от воздействия жёлтых свитков означает, что терма дхармадхату возникают как аспект энергии осознанности (Rig rTsal) или что энергия осознанности сама возникает в виде ясных и законченных слов и смысла учений-терма. Поэтому в необычных учениях дзогчена говорится: не обладая высшим свершением как основой для того, чтобы обрести господство над дхармадхату с помощью осознанности, невозможно унаследовать глубокие терма Гуру Ринпоче. Это всё равно что утверждать, будто вы никогда не были в Индии, но бывали в Магадхе <в Центральной Индии>.

Если тертон действительно обладает столь безупречным свершением, он наверняка не откроет ложного терма, поддавшись обману богов или демонов. Ведь изначально чистую осознанность невозможно увлечь в неверном направлении.

Тертоны ищут учителя, от которого хотят получить учения и тексты наставлений, только для того, чтобы соблюсти обычную традицию. В действительности у них само собой возникнет убеждение, что их учитель – Гуру Ринпоче, и поэтому они прирождённые йогины, которые спонтанно получают благословения и обретают саморождённое свершение сущности ясного света. Так в процессе передачи терма они пробуждают прошлые связи – кармические или основанные на переживании.



Как узнать, обладает ли тертон подобным свершением? Если тертона проверяет человек, который в совершенстве проник в основные аспекты (Lam gNad) дзогчена благодаря учениям подлинной канонической передачи, идущей от самого Гуру Ринпоче или Вималамитры, и этот тертон раскрыл основной смысл правильно и уверенно, то это знак, что он наделён мудростью, равной мудрости бесспорных тертонов, независимо от того, будет ли признан его стиль выражения похожим на тот, который присущ основным текстам дзогчена. Его можно почитать как подлинного тертона. Эти критерии в чём-то похожи на слова из Праджняпарамиты265: о том, достиг бодхисаттва стадии невозвращения266 или нет, можно судить по знакам, отличающим его проповеди об учениях невозвращающегося.

В жизнеописаниях учёных и мудрецов прежних времён говорится: если человек знает природу жёлтых свитков, он может оценить тертона, исследовав подлинность жёлтых свитков; но об учениях терма ума таким способом судить невозможно.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал