Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические единицы

Требования к проекту

Зачётное представление проекта: устный доклад с медиа иллюстрациями (графика, аудио, видео) в Power Point или видео редакторе. Время выступления вместе с иллюстрациями – 15 -20 минут; ответы на вопросы по проекту.

Ориентировочные темы проектов:

– композитор, стиль;

– произведение;

– творческий коллектив;

– исполнительская жизнь произведения;

– образцы современной модели музыкальной культуры;

– музыкально-теоретический объект

 

Требования к тестированию

Материалы курса прорабатываются студентом в течение семестра по темам и рекомендуемым источникам. Ответы на теоретические вопросы в форме тестовых заданий заполняются на бумажных бланках соответственно формулировкам в перечне дидактических единиц, представленных за 10 дней до зачёта.

Дидактические единицы

1. Две основные цели дисциплины:

ознакомление с дидактическими идеями и концепциями в современной мировой педагогике;

обозначение возможных путей инновационных поисков в музыкальной педагогике.

2. Задачи дисциплины:

формирование представлений о соответствии современной музыкальной культуры и системы музыкального обучения;

обучение использованию наиболее распространенных педагогических концепций на всех этапах обучения музыке (ДМШ/ДШИ, колледж, ВУЗ).

3. Идею создания дидактического механизма чешский педагог XVII века Коменский называл «дидактической машиной»

4. Ян Амос Коменский (1592- 1670) – основоположник научной педагогики, популяризатор классно-урочной системы.

5. В 60-е гг. XX века вводится понятие «педагогическая технология»; создаётся основа будущих технологий – программированное обучение

6. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения

7. В 1970–1980-е гг. дидактические технологии охватили практически все страны, получив признание ЮНЕСКО.

8. Дидактическая технология – организационно-методический инструментарий педагогического процесса

9. Основные идеи, определяющие дидактическую технологию: трансляция знания (информации), формирование практических навыков, развитие профессиональной компетентности, измерение и контроль образовательных достижений.

10. В музыкальном обучении надо выделить профессиональные и общеразвивающие дидактические технологии.

11. Общеразвивающие музыкальные дидактические технологии только начинают разрабатываться в ДМШ и активно апробируются в начальном негосударственном музыкальном обучении

12. Признаки технологично организованного процесса:

планирование обучения на основе точного определения эталона в виде действий обучающихся;

предварительное тестирование и конкретизация учебных целей с учетом реальных возможностей;

разбивка обучения на отдельные воспроизводимые обучающие цели;

полная управляемость процессом обучения и гарантированность конечного результата.

13. Наиболее важные современные дидактические технологии:

медиапедагогика;

личностно-ориентированный подход;

педагогика индивидуального проектирования;

педагогика партнерства;

конструктивизм.

14. Необходимость гармонического соотношения модели музыкальной культуры и системы музыкального образования.

15. Основные метаморфозы музыкальной культуры в последней четверти XX в. и в XXI столетии:

массовая музыкальная культура и джаз;

новые форматы классики в концертном виде (шоу, иронические и сатирические представления);

актуализация режиссуры в опере и постановок балета;

музыка в кино и TV;

свободная сетевая культура (социальные сервисы, развлекательные и образовательные порталы, файлообменники).

16. Причины нарастания негативных явлений в образовательном пространстве музыкального вуза и музыкального образования в целом – разбалансированные отношения практики культуры и образования.

  1. Важные причины негативных явлений в образовательном музыкальном процессе:

востребованность музыки академического формата в элитарных сферах (концерты, конкурсы, фестивали);

практическое исчезновение бытового музицирования академической традиции; чрезвычайно скупой музыкальный багаж;

фетишизация нотного текста (исчезновение импровизации и сочинения).

18. Истоки формирования существующей дидактической технологии: содержание и структура обучения в первых русских консерваториях – московской и петербургской.

  1. Направления инноваций: музицирование, трансформации репертуара, широкое использование ИКТ, компетентностные ориентации обучения, личностное развитие, стимулирование креативного обучения.
  2. ИКТ в музыкальной педагогике – возможности:

лекции с медийной поддержкой;

информационный фонд учебного процесса;

интерактивный потенциал ИКТ и дистанционное обучение;

сетевые ресурсы;

креативный компьютер.

  1. Медиаобразование: формирование информационной компетентности
  2. Информационная компетентность – понимание феномена информации, знание о современном информационном пространстве, умение ориентироваться в нем.
  3. Связь информационной компетентности с психологическими координатами:

умение создания и трансляции информации в адекватных для восприятия объемах и формах

24. Конкретные стратегические задачи медиапедагогики

целесообразное соотношение различных информационных потоков;

отбор и структурирование всех видов информации;

обеспечение контроля усвоения в виде тестирования знаний.

25. Дистанционное обучение – общие принципы и возможности: Интернет и электронная почта;

26. Традиционные дидактические форматы в компьютерном изложении для дистанционного обучения (тексты лекций, дайджесты теоретических источников, книги и статьи, задания в виде проектов, тесты).

27. Инновационное дидактическое оснащение дистанционных материалов – развитие самостоятельности суждений

28. Важные способы развития самостоятельности суждений – ориентация на когнитивные противоречия (конфликты) и стимулирование творческой фантазии (индивидуальные проекты).

29. Возможности дистанционного музыкального обучения на телевизионных каналах и в Интернет: мастер-классы, монографические концерты с интервью выдающихся исполнителей, демонстрации видеоконцертов, опер, балетов с комментариями

30. Современная традиционная модель музыкального обучения – предметоцентристская

31. Альтернатива предметоцентристской образовательной модели - компетентностная

32. Важная форма компетентностной модели – системный подход к материалу предметов с возможностями нелинейной навигации

33. Формулировка компетенций в стандартах 2-го и 3-го поколений носит формальный характер и не обеспечена дидактическими технологиями

34. Менеджмент как необходимая компетентностная направленность специального музыкального образования на современном этапе.

35. Главная идея технологии конструктивизма – обучение на идеях и материале личной заинтересованности обучающегося

36. Два самых популярных понятия в американских университетах – interdisciplinary и multidisciplinary

37. Личностно ориентированное обучение как методика индивидуального проектирования

38. Возможности замены традиционных рефератов и курсовых в музыкальном обучении медийными электронными проектами – обучение умению искать проблемы и самостоятельные ракурсы в дидактических работах нового формата.

  1. Пользовательские умения для создания проектов:

сетевые поиски;

открытие сайта, группы в социальных сервисах;

организация сетевого обсуждения;

уверенное знание графического, аудио и видео редакторов.

  1. Создание дидактических видеороликов как творческая (креативная) работа.
  2. Некоторые основные принципы создания дидактического видеоролика:

линейное и инверсированное изложение,

интрига,

название (титул),

выбор материалов для компиляции в сетевых ресурсах,

съемка кинокамерой,

титры и тексты голосом

42. Различие подходов к организации индивидуального проекта в разных жанрахи типы работ в педагогике TV-формата:

«журналистское расследование»,

«неожиданный портрет»,

«парадоксальная презентация».

  1. Визуализации классической музыки как творческая работа – роль формирования интонационно-слухового багажа и смысловых представлений.

44. Тестирование как дидактическая концепция XX века; классификация тестов:

тесты общих умственных способностей, умственного развития.

тесты специальных способностей в различных областях деятельности.

тесты обученности, успеваемости, академических достижений.

тесты для определения отдельных качеств (черт) личности (памяти, мышления, характера и др.).

тесты для определения уровня воспитанности (сформированности общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств).

 

45. Тестирование знаний – измерение образовательных достижений (educational measurement).

46. Предварительный тезаурус теста – дидактические единицы (ДЕ) и укрупненные дидактические единицы (УДЕ).

47. Методика составления дидактических единиц: работа с текстами (источниками для данного раздела знания) в виде поиска необходимых для контроля дат, фактов, названий.

  1. Дидактические единицы теории: понятия, термины, определения, дефиниции, формулировки закономерностей, правила, классификационные перечни.

49. Виды тестовых заданий: закрытые и открытые.

  1. Разновидности закрытых тестов: выбор (альтернатива, удвоенная альтернатива, количество дистракторов), фасетные задания, определение порядка, выбор соответствий.
  2. Две формы открытых тестов: в виде вопросов и в виде дополнения.

52. Слуховые тесты как современная форма контроля уровня слухового развития музыканта.

53. Адаптации форм заданий в тестовой форме для слухового тестирования: выбор звуковых дистракторов, выбор графических дистракторов (нотной записи), поиск соответствий – звуковые «пазлы» (мозаики).

54. Необходимость ориентация слухового тестирования на подлинный музыкальный материал в исполнительских версиях.

55. Абсолютная нецелесообразность внеинтонационных слуховых тестов - необходимость исключения из практики развития слуха внетональных и внестилевых интервалов и аккордов

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава 9. Кайла сказала, что это ‑ потрясающий и необычный пляж, и Хейли настаивает на том, чтобы я на бирюзовый бикини надела свой новый наряд | Регламент презентации исследований




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.