Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТКП 1.5-2004. При необходимости в разделе «Технические требования» приводят требования к порядку пред­ставления потребителю информации об услуге и/или общие правила приема






При необходимости в разделе «Технические требования» приводят требования к порядку пред­ставления потребителю информации об услуге и/или общие правила приема и оформления заказа, а также правила его выдачи. При этом могут быть установлены формы соответствующих документов, которые, как правило, приводят в приложении к стандарту.

7.11.5.4 Если качество услуг в значительной степени зависит от обслуживающего персонала, то в
государственном стандарте после раздела «Технические требования» приводят дополнительный
раздел «Требования к обслуживающему персоналу», который излагают с учетом 7.11.6.

7.11.5.5 Если процессы, осуществляемые при оказании услуг, или их результаты представляют
потенциальную опасность для жизни, здоровья потребителей услуг, обслуживающего персонала
и/или для окружающей среды, способны нанести материальный ущерб (представляют угрозу для любого
вида имущества), то в стандарт общих технических условий включают раздел «Требования безопасности (и охраны окружающей среды)», который излагают с учетом положений, приведенных в 7.7.

7.11.5.6 В стандартах на услуги раздел, в котором излагают порядок проверки качества оказываемых услуг, может иметь заголовок «Правила проверки качества» или «Правила приемки» (если
качество услуги можно оценить по качеству продукции, которое получено или достигнуто в результате
оказания данной услуги, например по качеству отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппа­ратуры или по качеству кулинарной продукции, изготовленной на предприятии общественного питания).

При изложении данного раздела в стандарте на услуги устанавливают правила, которые позволяют проверить соответствие оказываемых услуг техническим требованиям, а при необходимости - также требованиям безопасности и экологичности, приведенным в соответствующих разделах данного стандарта.

При изложении в стандарте на услуги раздела «Правила приемки» могут быть использованы отдельные положения, приведенные в 7.8.

7.11.5.7 В разделе «Гарантии изготовителя» указывают, что исполнитель услуг (организация данной
сферы услуг, индивидуальный предприниматель) в соответствии действующим законодательством
устанавливает гарантийные обязательства по соответствию оказываемых им услуг требованиям
данного стандарта в государственных стандартах (технических условиях) на каждую конкретную услугу
и доводит их до сведения потребителей при оформлении заказа (или приводит их в договоре на
оказание услуги).

7.11.6 При установлении требований к обслуживающему (рабочему) персоналу приводят требования к:

- квалификации и/или профессиональной (специальной) подготовке;

- состоянию здоровья и порядку его контроля (путем проведения медицинского освидетельствования или осмотра), возрасту, полу и другим физическим данным;

- эстетичности внешнего вида;

- культуре речи;

- этичности (вежливости, доброжелательности, коммуникабельности и т.п.);

- соблюдению правил личной гигиены;

- порядку аттестации обслуживающего персонала и/или другим формам и методам контроля за
его соответствием предъявляемым требованиям;

- документации, подтверждающей это соответствие (санитарные книжки и т.п.).

7.11.7 Требования к методам контроля (оценки) качества и безопасности услуг устанавливают в
отдельном стандарте или в отдельном разделе стандарта общих технических условий, а в обоснованных
случаях включают в раздел «Правила проведения контроля (оценки)».

Требования к методам контроля (оценки) качества и безопасности услуг излагают, исходя из особенностей, характерных для этих услуг, с учетом положений, приведенных в 7.9.

Для контроля качества услуг используют, как правило, следующие методы:

- органолептический (для большинства услуг - визуальный);

- аналитический (осуществляется путем анализа документации);

- инструментальный (физико-химический, микробиологический, медико-биологический анализ);

- экспертный;

- социологический.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.