Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные полномочия государственных органов управления в вопросах финансового оздоровления и банкротства предприятий.






См. статью 29 ФЗ №127-ФЗ.26.10.2002

Схематично, основные федеральные государственные органы управления в сфере финансового оздоровления и банкротства можно представить следующим образом (схема 1).

 

В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127 – ФЗ от 26.10.2002 г. (статья 29) Правительство РФ обладает специальной компетенцией по вопросам определения порядка участия государства в лице соответствующих органов исполнительной власти в делах о банкротстве и их взаимодействия с государственными внебюджетными фондами.

В целях проведения государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства Правительство РФ:

· определяет порядок подачи заявлений уполномоченными органами;

· определяет порядок объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам в деле о банкротстве и в процедурах банкротства;

· осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам;

· определяет порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций.

Правительство РФ утверждает следующие правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего и деятельности саморегулируемой организации:

· общие правила деятельности арбитражного управляющего, касающиеся содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов, подготовки, организации и проведения собраний кредиторов и комитетов кредиторов, подготовки отчетов арбитражного управляющего;

· правила проведения финансового анализа;

· правила проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;

· правила проведения и сдачи теоретического экзамена;

· правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

· правила проведения проверки саморегулируемой организацией деятельности своих членов - арбитражных управляющих.

Функции по принятию нормативных правовых актов в сфере финансового оздоровления и банкротства принадлежат Министерству экономического развития и торговли РФ (См. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» № 314 от 09.03.2004, ред. от 24.09.2007).

Согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» № 506 от 30.09.2004 (ред. от 22.02.2008) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, выступает Федеральная налоговая служба (ФНС России).

Приказом ФНС « Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России» от 18 октября 2004 г. N САЭ-3-19/2@ (в ред. от 20.12.2006) проведено разграничение полномочий между Федеральной налоговой службой и территориальными налоговыми органами в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

Согласно указанному Приказу все организации разделены на три группы:

1. К первой группе относятся следующие организации:

· стратегические предприятия и организации оборонно-промышленного комплекса;

· организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности и подлежащие налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях;

· предприятия и организации, задолженность которых перед РФ в совокупности составляет не менее чем сто миллионов рублей;

· унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ;

· акционерные общества, доля РФ в которых составляет 25% и более.

Контроль за организациями 1-й группы осуществляется Федеральной налоговой службой и Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.

2. Ко второй группе относятся организации:

· градообразующие предприятия и организации, не отнесенные к первой группе;

· организации, задолженность которых перед РФ в совокупности составляет от пятидесяти миллионов рублей до ста миллионов рублей;

· ГУП, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту РФ, МО или РФ и в отношении которых ФНС России принято решение о передаче во вторую группу организаций.

Контроль за организациями 2-й группы возложен на Управление ФНС России по субъекту РФ.

3. К третьей группе относятся предприятия и организации, не отнесенные к первой и второй группам.

Деятельность организаций 3-й группы контролируется инспекциями ФНС РФ.

В целях безусловного соблюдения интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства налоговыми органами осуществляется мониторинг хода процедур по делам о банкротстве, в которых ФНС России реализует функции уполномоченного органа.

Система мониторинга судебных процедур банкротства должна обеспечить:

- своевременное информирование уполномоченного органа о предстоящих событиях, касающихся реализации процедур банкротства: подаче коммерческим кредитором заявления о признании организации, имеющей задолженность перед Российской Федерацией, банкротом; собраниях кредиторов, заседаниях комитета кредиторов, судебных заседаниях, торгах и других событиях;

- оперативную подготовку и представление в вышестоящие налоговые органы обоснованных проектов приказов и поручений, для своевременного принятия соответствующего решения и согласования указанных проектов;

- немедленное информирование соответствующих вышестоящих налоговых органов о результатах состоявшихся мероприятий;

- контроль за реализацией нижестоящими налоговыми органами функций уполномоченного органа.

Инспекции ФНС России в отношении всех организаций, имеющих задолженность перед Российской Федерацией и в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), формируют дела о банкротстве должников.

Контроль за исполнением должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности осуществляется Инспекцией ФНС России (ИФНС РФ).

В случае реализации в отношении должника процедур финансового оздоровления либо внешнего управления, ИФНС России обращается к арбитражному управляющему с уведомлением о том, что в случае непогашения задолженности по текущим платежам в двухнедельный срок после получения уведомления налоговый орган инициирует собрание кредиторов по рассмотрению вопроса о смене процедуры банкротства.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127 – ФЗ от 26.10.2002 г. регулирующий орган - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В качестве регулирующего органа в сфере финансового оздоровления и банкротства выступает Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация).

Росрегистрация осуществляет контроль деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Росрегистрация в качестве регулирующего органа осуществляет следующие полномочия (См. Указ Президента РФ «Положение о Федеральной регистрационной службе» № 1315 от 13 октября 2004 г.):

· осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

· проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

· обращается в установленном порядке в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

· обращается в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности;

· оказывает поддержку само/р-ым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

· ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и реестр арбитражных управляющих;

· участвует в организации подготовки арбитражных управляющих и принятии теоретического экзамена по программе их подготовки;

· утверждает единую программу подготовки арбитражных управляющих;

· осуществляет допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.