Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия чистой диверсификации (несвязанной диверсификации).






При использовании стратегии чистой диверсификации фирма осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем, ни в технологическом, ни в коммерческом планах. Например, тот же пивной завод может решить начать производство обуви.

Преимущества несвязанной диверсификации:

1. Компания вкладывает средства в любое предприятие, обещающее получение финансовой выгоды, а также может стабилизировать свои доходы за счет участия в отраслях с различной цикличностью развития. Коммерческий риск рассеян по множеству различных от­раслей, что делает компанию менее за­висимой от проблем, которые могут возникнуть в какой-либо сфере деятельности.

2. Внутренняя норма прибыли компании в целом заметно стабилизируется, поскольку трудные времена в одной от­расли могут быть частично компенсированы за счет дру­гой, т.е. в идеале циклические спады в одних сферах дея­тельности, которыми занимается корпорация, уравнове­шиваются циклическими подъемами в других.

3. Руководство приобретает бесценный опыт работы в различных сферах бизнеса.

Не­достатки:

1. Сложности управления компанией. В данном случае руководство компании должно иметь очень высокую квалификацию, чтобы принимать грамотные управленческие решения относительно кардинально различных методов ведения дел в кар­динально различных сферах бизнеса и конкурентных средах.

2. Невозможность использовать стратегическое соответствие в качестве дополнительного ис­точника создания конкурент­ных преимуществ (стратегиче­ское соответствие, может проявляться в области схожих технологий производства, единых источников мате­риальных ресурсов и поставщиков, в исполь­зовании одинаковых подхода к маркетингу и сбыту продукции, одних и тех же оптовых покупателей или розничных дилеров, потенциала совместного послепродажного обслуживания, а так­же в получении синергетического эффекта от использования об­щей торговой марки).

 

 

-5-

Конкурентная стратегия – это выражениелинии поведения компании по отношению к своим конкурентам.

Филипп Котлер, исходя из принадлежащей компании абсолютной рыночной доли, выделяет четыре возможные типа конкурентных стратегий:

• стратегии лидера рынка;

• стратегии «бросающего вызов»;

• стратегия следования за лидером;

• стратегия занятия конкурентной ниши (специалиста).

Каждая из этих стратегий предполагает определенную связь между рыночной долей и прибыльностью компании и ресурсами, необходимыми для поддержания имеющейся позиции. В зависимости от этого компания выбирает одну из возможных конкурентных стратегий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.