Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.9. Сестринский уход при хронической сердечной недостаточности (ХСН).

Цель лекции:

Обучающая:

Студент должен

Сформировать представление об основных жалобах и симптомах, классификации, этиологии и патогенезе, возможных осложнениях при хронической сердечной недостаточности

Изучить алгоритмы сестринского обследования, особенностях сестринского ухода, лечении и профилактики при хронической сердечной недостаточности.

Воспитательная: воспитывать в каждом студенте дисциплинированность, прививать основы деонтологии

Развивающая: развивать интерес к использованию дополнительных источников информации.

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении данной темы:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5.   Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

 

Виды ХСН:

левожелудочковая

правожелудочковая,

смешанная.

Причины:

1.ИБС

2. Возраст старше 75 лет.

1. Симптомы хронической левожелудочковой недостаточности: одышка (инспираторная или смешанная), сердечная астма, периодически тахикардия, акроцианоз, сухой кашель, иногда кровохаркание, в легких в нижних отделах, влажные хрипы.

2. Хроническая правожелудочковая недостаточность: это отеки, преимущественно на ногах, которые усиливаются к вечеру, а на утро уменьшаются или исчезают. Наблюдается асцит вплоть до анасарки, увеличение печени.

Боли в правом подреберье, акроцианоз.

Классификация ХСН:

I стадия – это начальная, скрытая.

Основные симптомы: одышка, сердцебиение, слабость, которые возникают при больших физических нагрузках и восстановление больных происходит более медленно, за 15-20 минут.

II стадия – это выраженная длительная недостаточность кровообращения, нарушение гемодинамики, выражена не только при обычной физической нагрузке, но и в покое.

- отмечаются признаки либо левожелудочковой или правожелудочковой недостаточности, глубокие нарушения и в малом и в большом кругу.

У больных мерцательная аритмия, одышка в покое, трудоспособность резко ограничена.

III стадия – конечная, дистрофическая.

Это тяжелая недостаточность кровообращения. Необратимые изменения структуры тканей и органов, полная утрата трудоспособности.

Функциональные классы ХСН:

1-й функциональный класс – без ограничения физической активности,

2-й функциональный класс – не значительное ограничение активности, в покое самочувствие не нарушается,

3-й функциональный класс – значительное ограничение физической активности,

4-й функциональный класс – это тяжелая, хроническая сердечная недостаточность, признаки появляются при малейшей физической нагрузке и в покое.

Лечение:

Не фармакологические методы: диета №10, с ограничением жидкости (до 1 литра) и соли (до 2-3 гр.).

Диета низкокалорийная, рекомендовать разгрузочные дни, калиевая диета (курага), диета молочная, творог, печеный картофель, изюм.

Препараты:

- ингибиторы АПФ: капотен, каптоприл, престариум, диуретики: фуросемид, лазикс.

- при мерцательной аритмии тахисистолической формы назначают сердечные гликозиды: строфантин, коргликон в/в, дигоксин (таблетки, инъекции).

- при передозировке может наступить дигитализация интоксикация, передозировка сердечными гликозидами.

Симптомы дигитализной интоксикации:

диспепсические проявления (тошнота, рвота), брадикардия и др.

Необходимо срочно отменить сердечные гликозиды и назначают унитиол в/в.

- при стенокардии назначают нитраты: кардикет, нитросорбит.

- при артериальной гипертензии назначают антагонисты кальция: амлодипин и β -блокаторы (конкор, бисопролол).

- средства улучшающие обменные процессы в сердечной мышце: рибоксин, хлористый калий, витамины группы «В», аскорбиновая кислота.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кардиогенный шок | Стратегия концентрации.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.