Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группы скоропортящихся грузов, допускаемых к совместной перевозке в одном автомобиле

 

┌ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ NN │ Группы продуктов │ NN │ Группы продуктов │

│ п/п│ │ п/п│ │

├ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ Группа 1. Замороженные и охлаж- │ 6 │ Крыжовник │

│ │ денные продукты │ 7 │ Смородина │

│ │ │ │ │

│ 1 │ Замороженное мясо │ │ Группа 4. Охлажденные проду- │

│ 2 │ Субпродукты замороженные 1 кате- │ │ кты │

│ │ гории, кроме мозгов в таре │ 1 │ Помидоры бурые и розовые │

│ 3 │ Мясо и субпродукты, замороженные │ 2 │ Капуста цветная │

│ │ в блоках │ 3 │ Капуста белокочанная │

│ 4 │ Замороженная птица │ │ │

│ 5 │ Сало-шпиг │ │ Группа 5. Охлажденные про- │

│ 6 │ Масло сливочное │ │ дукты │

│ 7 │ Масло топленое, жиры животные, │ │ │

│ │ маргарин │ 1 │ Яйца │

│ 8 │ Яичные замороженные продукты │ 2 │ Консервы в герметической │

│ │ │ │ жестяной и стеклянной таре │

│ │ Группа 2. Охлажденные продукты │ │ │

│ │ │ │ Группа 6. Сушеные продукты │

│ 1 │ Яблоки зимние │ │ │

│ 2 │ Груши зимние │ 1 │ Сухие яичные продукты │

│ 3 │ Виноград │ 2 │ Сухой омлет │

│ │ │ 3 │ Сухое молоко │

│ │ Группа 3. Охлажденные продукты │ 4 │ Сухое обезжиренное молоко │

│ │ │ 5 │ Сухофрукты │

│ 1 │ Яблоки и груши летние и осенние │ 6 │ Орехи │

│ 2 │ Абрикосы и персики │ 7 │ Сгущенное молоко │

│ 3 │ Слива │ 8 │ Сгущенное молоко в гермети- │

│ 4 │ Виноград │ │ ческой жестяной таре │

│ 5 │ Вишня, черешня │ 9 │ Консервы в герметической │

│ 5 │ Вишня, черешня │ │ жестяной и стеклянной таре │

│ │ │ │ жестяной и стеклянной таре │

└ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

 

 


Раздел 14
Правила перевозок грузов в контейнерах автомобильным транспортом
(утв. Минавтотрансом РСФСР 19 января 1976 г.
по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)

 

1. Настоящий раздел Правил регулирует взаимоотношения между автотранспортными предприятиями и клиентурой, возникающие при перевозках грузов в контейнерах, независимо от их принадлежности.

2. Универсальные контейнеры, принадлежащие предприятиям или организациям автомобильного транспорта общего пользования, предназначены для перевозок грузов без тары, в первичной упаковке или облегченной таре.

Условия перевозок опасных грузов в универсальных контейнерах предусматриваются настоящим разделом Правил, а также Правилами перевозок опасных грузов.

3. Запрещается перевозка в универсальных автомобильных контейнерах сыпучих грузов без тары, едких и ядовитых веществ, а также зловонных и загрязняющих стены и пол контейнера грузов.

4. Универсальные контейнеры, принадлежащие автомобильному транспорту общего пользования, должны иметь следующие трафаретные надписи и знаки:

а) Минавтотранс РСФСР (Главмосавтотранс Мосгорисполкома);

б) сокращенное наименование организации - владельца контейнера;

в) инвентарный номер;

г) масса контейнера брутто и масса контейнера нетто;

д) внутренний объем в м3;

е) место, месяц и год изготовления;

ж) дату и место последнего капитального ремонта и годового осмотра.

Основными типами универсальных контейнеров для перевозки грузов автомобильным транспортом являются контейнеры массой брутто 0, 625 т; 1, 25 т; 2, 5 (3) т; 5 т; 10 т; 20 т и более.

5. Перевозка отдельных видов грузов, требующих особых условий транспортировки, осуществляется в специализированных контейнерах, принадлежащих, как правило, грузоотправителям (грузополучателям).

В отдельных случаях предприятия или организации автомобильного транспорта общего пользования могут предоставлять для перевозки принадлежащие им специализированные контейнеры.

6. Специализированные контейнеры, принадлежащие грузоотправителям и грузополучателям, а также автотранспортным предприятиям или организациям, должны иметь маркировку с указанием владельца контейнера, массы брутто и нетто контейнера, внутреннего объема в м3, а также других данных, предусмотренных пунктами в, г, д § 4 настоящего раздела Правил.

Габаритные размеры и другие технические требования к специализированным контейнерам, принадлежащим грузоотправителям(грузополучателям) или другим видам транспорта и предназначенным для перевозки автомобильным транспортом, должны быть согласованы с Министерством автомобильного транспорта РСФСР.

7. Вес отдельных грузовых мест, предъявляемых к перевозке в контейнерах, не должен превышать:

- 80 кг для малотоннажных контейнеров грузоподъемностью 0, 625 т; 1, 25 т;

- 120 кг для среднетоннажных контейнеров грузоподъемностью 2, 5 (3) т; 5 т;

- 300 кг для большегрузных контейнеров грузоподъемностью 10 т и более.

8. Автотранспортные предприятия или организации автомобильного транспорта общего пользования должны принимать к перевозке в междугородном сообщении грузы в контейнерах из всех пунктов и во все пункты, открытые для производства операций с контейнерами.

Перечень пунктов приема и выдачи грузов в контейнерах, маршруты, открытые для регулярных междугородных перевозок, и тарифные расстояния между пунктами приема и выдачи утверждаются Минавтотрансом РСФСР.

9. Автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели могут создавать обменные контейнерные пункты на предприятиях - пунктах отправления и получения грузов в порядке, предусмотренном п.г. § 10 настоящего раздела Правил.

10. В годовых договорах или разовых заказах при перевозке грузов в контейнерах кроме положений, предусмотренных разделом I Правил (Правила заключения договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом) обусловливается следующее:

а) объемы перевозок грузов в контейнерах каждого типа (в том числе раздельно по завозу и вывозу контейнеров);

б) график завоза порожних и вывоза груженых контейнеров от грузоотправителя;

в) порядок погрузки и разгрузки контейнеров (со снятием их с автомобиля или без снятия с автомобиля);

г) организация у грузоотправителя обменного пункта контейнеров, порядок его работы, определение количества оборотных контейнеров, порядок оформления документов и т.д.;

д) сроки оборота контейнеров (в пределах сроков, установленных Едиными тарифами на перевозку грузов автомобильным транспортом и настоящим разделом Правил).

11. Автотранспортные предприятия или организации обязаны подавать под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора.

Пригодность контейнеров для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. При обнаружении в контейнере каких-либо неисправностей, которые могут влиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель обязан отказаться от погрузки в такой контейнер.

Не допускается перевозка грузов в контейнерах, имеющих перекос каркаса, неисправность запорных приспособлений или устройств для опломбирования, трещины или надрывы подъемных серег, повреждение обшивки или крыши и другие неисправности, которые могут повлечь за собой недостачу, порчу или повреждение груза.

12. Загрузка контейнеров грузом у грузоотправителя и выгрузка груза из контейнеров у грузополучателей осуществляются, как правило, со снятием контейнеров с автомобиля.

Снятие груженых или порожних контейнеров с подвижного состава, разгрузка и погрузка грузов в контейнеры, установка груженых или порожних контейнеров на подвижной состав осуществляются грузоотправителями и грузополучателями.

По договору на перевозку снятие и установка контейнеров на подвижной состав может выполняться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя или грузополучателя.

Снятие и установка контейнеров на подвижной состав на контейнерных площадках автотранспортных предприятий или организаций выполняются автотранспортными предприятиями или организациями.

13. Грузоотправитель обязан загружать грузы в контейнер до полной вместимости, но не выше его грузоподъемности.

Ответственность за размещение грузов внутри контейнера несет грузоотправитель.

Грузоотправитель обязан размещать груз в контейнере так, чтобы исключалась возможность его перемещения внутри контейнера при перевозке и чтобы нагрузка на пол контейнера распределялась равномерно.

При размещении груза грузоотправитель должен оставлять свободное пространство между грузом и дверью контейнера от 30 до 50 мм. Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к стенам, полу и потолку контейнера запрещается.

Автотранспортное предприятие или организация не несет ответственности за порчу или повреждение груза, происшедшие вследствие неправильного размещения или крепления груза внутри контейнера грузоотправителем.

14. Грузоотправитель должен применять средства, предохраняющие грузы от потертости, смятия, примерзания или перегрева (обкладка стен контейнера бумагой, установка защитных планок, резиновых прокладок, обертка груза в мягкие изоляционные материалы и т.п.) при перевозке в контейнерах грузов без тары, в первичной упаковке или в облегченной таре.

Перед погрузкой в контейнер запасных частей, метизов и другой продукции производственно-технического назначения в промасленном состоянии грузоотправитель обязан применять плотную бумагу для застилки контейнера и прокладки между стенами контейнера и грузом или принимать другие меры, предохраняющие внутреннюю поверхность контейнера от загрязнения и повреждения

15. Автотранспортные предприятия или организации принимают к перевозке от грузоотправителя и сдают грузополучателю контейнеры с грузом по наружному осмотру контейнеров и пломб и по весу, указанному грузоотправителем.

16. При приеме груженого контейнера от грузоотправителя автотранспортное предприятие или организация производит наружный осмотр контейнера, проверяет целость и исправность пломбы, целостность пломбировочной проволоки, а также соответствие номеров контейнеров и отправительских контрольных знаков на оттисках пломб номерам контейнера и контрольным знакам, указанным в товарно-транспортном документе.

Не допускается прием контейнера с неясными оттисками пломб, а также с неправильно навешенными пломбами. При обнаружении неисправности контейнера или пломбы, несоответствия номера контейнера и знаков на оттисках пломб и в товарно-транспортном документе шофер обязан сообщить об этом грузоотправителю.

Такие контейнеры принимаются к перевозке после устранения обнаруженных недостатков.

17. Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля загрузить контейнер, опломбировать его в соответствии с разделом 4 Правил (Правила пломбирования и обандероливания грузов) и подготовить товарно-транспортные документы.

18. В каждый контейнер с грузом отправитель должен вложить опись груза, заверенную печатью и подписью, с указанием количества погруженных мест.

19. Перевозки грузов в контейнерах автомобильным транспортом оформляются товарно-транспортной накладной, составляемой в соответствии с разделом 6 Правил (Правила оформления перевозочных документов) на каждый груженый контейнер или группу контейнеров, которые перевозятся одним автомобилем (автопоездом) в адрес одного грузополучателя

В товарно-транспортной накладной грузоотправитель обязан указать:

а) в графе " Наименование груза" - наименование груза, N контейнера, оттиск пломбы;

б) в графе " Количество мест" - количество контейнеров (отдельно для контейнеров различной грузоподъемности);

в) в графе " Вес в кг" - вес груза брутто и собственный вес контейнера.

При перевозке нескольких однотипных контейнеров, оформленных одной товарно-транспортной накладной, грузоотправитель должен указывать в ней номера всех контейнеров и пломб на каждом из них.

При перевозке грузов в контейнерах в междугородном сообщении товарно-транспортная накладная оформляется в пяти экземплярах в соответствии с разделом 12 Правил (Правила перевозок грузов в междугородном сообщении).

20. При предварительном завозе порожних контейнеров под загрузку автотранспортное предприятие или организация выписывает сопроводительную ведомость (приложение N 1) на каждый автомобиль (автопоезд) в двух экземплярах, одни из которых служит для учета движения контейнеров, а второй - для учета транспортной работы, выполненной при перевозке порожних контейнеров.

21. Размещение универсальных контейнеров на подвижном составе производится в соответствии со схемами, приведенными на рис.4.

Количество специализированных контейнеров и схемы их размещения на подвижном составе определяются совместно грузоотправителем и автотранспортным предприятием или организацией, при этом общий вес контейнера брутто не должен превышать грузоподъемности подвижного состава, а габариты контейнеров не должны выступать за габариты подвижного состава, а также не должны превышать габаритов, указанных на дорожных знаках.

22. При междугородных перевозках грузоотправитель должен размещать контейнеры на подвижном составе дверями внутрь платформы.

При городских и пригородных перевозках, когда договором предусмотрено осуществление погрузки и разгрузки грузов без снятия контейнеров с подвижного состава, контейнеры на подвижном составе размещаются грузоотправителем дверями к бортам.

При перевозке неполного комплекта контейнеров их устанавливают вплотную к переднему борту платформы подвижного состава. Не допускается перевозка порожних контейнеров с открытыми дверями.

23. Грузы, прибывшие в исправном контейнере с неповрежденной пломбой грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки веса, состояния груза и количества грузовых мест.

24. При приеме контейнеров с грузом грузополучатель обязан произвести наружный осмотр контейнеров, проверить целостность и исправность пломб и соответствие номеров контейнеров и отправительских контрольных знаков на оттисках пломб с номерами контейнеров и контрольными знаками, указанными в товарно-транспортной накладной, и расписаться в товарно-транспортной накладной о приеме контейнера. Только после того, как расписка грузополучателя в товарно-транспортной накладной будет заверена печатью или штампом, грузополучатель имеет право снять пломбу и вскрыть контейнер.

25. В случае прибытия груза в неисправном контейнере, а также в контейнере с нарушением или отсутствием пломбы грузополучатель обязан вскрыть контейнер совместно с представителем автотранспортного предприятия или организации, проверить вес, количество мест и состояние груза, и в случае обнаружения утраты, порчи или повреждения груза произвести запись в товарно-транспортной накладной или составить акт в соответствии с разделом 10 Правил (Правила составления актов).

 

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ Конте-│ Подвижной состав │

│ йнеры ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ ГАЗ-53А │ ЗИЛ-130│ МАЗ-500 │ ГКБ-817 │ МАЗ-886 │ ОДАЗ-885│ МАЗ-5245│

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │

│ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ Весом │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ брутто│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ 0, 625 │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ т │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ │ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │

│ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ Весом │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ брутто│ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ 1, 25 т│ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ │ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

Рис.4. Схемы размещения универсальных контейнеров на подвижном

составе

 

26. После выгрузки грузов грузополучатели должны очистить контейнеры от остатков грузов, а после перевозки сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов грузополучатели обязаны промыть контейнеры и при необходимости произвести их дезинфекцию.

27. При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов грузополучатели обязаны принять прибывшие в их адрес контейнеры с грузом в сроки, установленные транспортными уставами (кодексами) соответствующих видов транспорта или изданными на основании их правилами.

Грузоотправители, грузополучатели обязаны осуществлять погрузочно-разгрузочные работы при перевозке автомобилями грузов в железнодорожных, морских, речных и автомобильных контейнерах в сроки, установленные Правилами применения единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом, погрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные операции и другие услуги.

В эти же сроки осуществляются погрузочно-разгрузочные работы при перевозке грузов в контейнерах, принадлежащих министерствам и ведомствам, когда такие перевозки предусматриваются в годовых договорах или принятых к исполнению разовых заказов.

 

 

Раздел 15
Правила перевозок грузов пакетами
(утв. Минавтотрансом РСФСР 19 января 1976 г.
по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)

 

1. Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке как правило, в пакетированном виде.

2. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортировки и хранения:

а) возможность механизированной погрузки (выгрузки);

б) целостность пакетов;

в) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) автомобилей.

3. Средства крепления грузов в пакете должны иметь контрольные знаки грузоотправителя и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков.

Контрольными знаками являются пломбы с наименованием грузоотправителя, контрольная лента, скрепленная в замок, усадочная пленка.

Предъявление к перевозке грузов пакетами, сформированными с отступлением от перечисленных требований, не допускается.

4. Пакетирование грузов должно осуществляться грузоотправителем до предъявления их к перевозке.

Грузоотправитель обязан указывать на пакете количество грузовых мест в пакете, а также вес пакета брутто и нетто.

5. Грузоотправитель обязан сформировывать пакеты согласно требованиям стандартов.

В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.

6. Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах перевозятся грузы в стандартной таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.п.); на стоечных поддонах - мелкоштучные, хрупкие грузы с неровными опорными поверхностями, в недостаточно прочной таре; в ящичных поддонах - грузы без упаковки, мелкие изделия машиностроительной, парфюмерной, резинотехнической промышленности.

Некоторые грузы (отливки цветных металлов, шины, кипы и др.) могут пакетироваться без применения поддонов.

7. Многооборотные пакетирующие средства запрещается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом. Использованные в исключительных случаях под такие грузы пакетирующие средства принимаются автотранспортным предприятием или организацией от грузополучателя после их очистки, а в необходимых случаях - после промывки и дезинфекции.

8. Крепление грузов на поддонах гвоздями, скобами или другими подобными средствами, которые могут повредить груз или поддон, не допускается.

9. При формировании пакета грузоотправитель должен соблюдать следующие требования:

- вес пакета не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона;

- суммарный свес пакета с каждой стороны плоского поддона не должен превышать 40 мм.

10. Поддоны для перевозки грузов автомобильным транспортом, как правило, принадлежат грузоотправителям и грузополучателям, за исключением поддонов для перевозки глиняного (обожженного в тоннельных печах) и силикатного кирпича, которые принадлежат автотранспортным предприятиям или организациям.

11. Поддоны, принадлежащие грузоотправителям (грузополучателям) после перевозки грузов должны быть возвращены их владельцам, если по условиям договоров не предусмотрено иное.

Стоимость перевозки порожних поддонов взимается по действующим тарифам.

Поддоны могут принадлежать также автотранспортным предприятиям или организациям, которые используют их как обменный фонд.

12. Поддоны и другие пакетирующие средства, используемые для перевозки грузов автомобильным транспортом, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий.

Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные применением средств пакетирования, не отвечающих требованиям стандартов или технических условий.

13. В годовом договоре или разовом заказе на перевозку грузов пакетами автомобильным транспортом дополнительно обусловливаются:

а) объем перевозок пакетированных грузов;

б) типы и параметры поддонов (пакетов);

в) порядок и способы погрузки и разгрузки пакетов;

г) порядок и сроки возврата или обмена поддонов;

д) другие условия, характерные для перевозки пакетированных грузов.

14. В товарно-транспортной накладной грузоотправитель обязан указать:

а) количество пакетов, вид упаковки отдельных мест, тип поддона в соответствии с ГОСТом или техническими условиями;

б) вес нетто груза в пакете;

в) вес брутто пакетов.

Все остальные реквизиты товарно-транспортной накладной заполняются в соответствии с разделом 6 Правил (Правила оформления перевозочных документов).

 

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ Под- │ Подвижной состав │

│ доны ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ ГАЗ-53А │ ЗИЛ-130│ МАЗ-500 │ КБГ-817 │ МАЗ-886 │ ОДАЗ-885│ МАЗ-5245│

├ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │

│ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ 800 х│ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ 1200 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ мм │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ Весом│ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ 1 т │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ │ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │ │ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ ┌ ─ ┐ │ │

│ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ └ ─ ┘ └ ─ ┘ └ ─ ┘ │ │

│ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ┐ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ┘ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

 

Рис.5. Схема размещения пакетов на подвижном составе

 

15. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов пакетами осуществляется автотранспортным предприятием или организацией с проверкой количества пакетов по наружному осмотру без разборки пакетов и без проверки веса.

16. Пакеты, прибывшие с нарушенным креплением, по требованию грузополучателя разбираются, а поврежденные грузовые места выдаются с проверкой веса и количества грузовых мест, содержащихся в пакете.

Неисправные поддоны в груженом состоянии принимаются грузополучателем беспрепятственно.

17. Снятие порожних поддонов, формирование пакетов, погрузка их на подвижной состав и крепление осуществляются грузоотправителем, а раскрепление пакетов, снятие их с подвижного состава, разгрузка поддонов, погрузка на подвижной состав порожних поддонов - грузополучателем.

Грузоотправители и грузополучатели должны обеспечивать механизированную погрузку и разгрузку пакетированных грузов.

Автотранспортное предприятие или организация по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем может принять на себя погрузку (разгрузку) пакетов на подвижной состав.

18. Пакеты на платформе или в кузове подвижного состава устанавливаются, как правило, в один ярус. Пакеты с легковесными грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения сохранности перевозимого груза.

19. Пакеты должны быть размещены равномерно по всей площади платформы или кузова подвижного состава.

Размещение пакетов на подвижном составе производится в соответствии со схемами, приведенными на рис.5.

20. Неисправные порожние поддоны автотранспортными предприятиями или организациями, грузоотправителями и грузополучателями не принимаются.

 

Раздел 16
Правила перевозок шифера
(утв. Минавтотрансом РСФСР 19 января 1976 г.
по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)

 

1. Настоящим разделом Правил предусматриваются условия перевозок асбестоцементного волнистого и плоского шифера.

2. Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку обеспечить предварительную подготовку шифера одинакового вида и размера с укладкой его в стопы на поддонах и опломбировать каждый поддон в соответствии со схемой (рис.6) и разделом 4 Правил (Правила пломбирования и обандероливания грузов). Размещение поддонов на платформах автомобилей грузоотправитель обязан производить в соответствии с разделом 15 Правил (Правила перевозок грузов пакетами).

3. Загруженные шифером крытые автомобили в адрес одного грузополучателя должны быть грузоотправителем опломбированы в соответствии с разделом 4 Правил (Правила пломбирования и обандероливания грузов).

4. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю шифера, загруженного на поддонах, производятся автотранспортным предприятием или организацией по количеству опломбированных мест.

Грузоотправитель обязан указать в товарно-транспортной накладной количество пакетов, листов шифера в пакете и их вес.

В случае нарушения пломбы во время транспортировки сдача шифера грузополучателю производится по количеству листов, указанных в товарно-транспортной накладной.

5. При предъявлении грузоотправителем к перевозке шифера с комплектующими деталями (коньки, гвозди) автотранспортное предприятие или организация обязаны принимать их от грузоотправителя и сдавать грузополучателю (коньки принимаются и сдаются по количеству пар, гвозди - по весу).

6. При централизованном завозе (вывозе) шифера на станции железных дорог, в порты (пристани) прием его от грузоотправителя и сдача его грузополучателю осуществляются автотранспортными предприятиями или организациями в порядке, предусмотренном правилами, действующими на железнодорожном, морском и внутреннем водном транспорте.

 


Раздел 17
Правила перевозок леса и пиломатериалов
(утв. Минавтотрансом РСФСР 19 января 1976 г.
по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)

 

1. Настоящим разделом Правил предусматриваются условия перевозки леса и пиломатериалов.

2. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит.

Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон оборудование автомобилей может производиться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.

3. При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:

- при наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить сортировку отдельно по длине;

- обеспечить предварительное складирование леса у автомобильных дорог, обеспечивая свободный проезд и маневрирование автомобилей;

- на погрузочных пунктах и всех пересечениях с автомобильными лесовозными дорогами обеспечить подвешивание проводов, электрических кабелей и т.п. на высоте не менее 4, 5 м, а также свободное маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.

При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3, 2 м, а максимальная высота - 4 м. При перевозке леса по дорогом общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.

4. Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов и снятие креплений - грузополучатель.

При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

5. Грузоотправитель обязан размещать лес и пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выравнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.

6. В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль за правильностью произведенной сцепки осуществляется шофером.

7. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю леса и пиломатериалов осуществляют автотранспортные предприятия или организации по объему, а при перевозке пакетным способом - по количеству мест. Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем вес груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарно-транспортных документах. Автотранспортное предприятие или организация вправе проверить указанные данные.

 


Раздел 18
Правила перевозок железобетонных изделий
(утв. Минавтотрансом РСФСР 19 января 1976 г.
по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)

 

1. Настоящим разделом Правил предусматриваются условия перевозок железобетонных изделий, за исключением негабаритных, крупногабаритных и тяжеловесных, правила перевозки которых предусматриваются Правилами перевозок негабаритных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

2. Грузоотправитель обязан осуществлять погрузку железобетонных изделий на подвижной состав в соответствии с требованиями ГОСТа и технических условий (горизонтально, вертикально или наклонно).

3. На железобетонных изделиях, требующих по ГОСТу или техническим условиям при транспортировке опоры в определенных точках, грузоотправителем должна быть нанесена маркировка с указанием этих точек.

4. Оборудование подвижного состава дополнительными приспособлениями и их установка производятся грузоотправителем. По соглашению сторон автотранспортное предприятие или организация может принять на себя выполнение указанных работ за счет грузоотправителя.

5. Подкладки и прокладки, а также приспособления, необходимые для крепления и перевозки железобетонных изделий, должны предоставляться грузоотправителем.

В зимнее время грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке железобетонные изделия, очищенные от снега и льда, а также применять подкладки и прокладки, обклеенные резиной.

6. Автотранспортные предприятия или организации принимают к перевозке от грузоотправителя и сдают грузополучателю железобетонные изделия по количеству мест.

7. Автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели могут предусматривать в договорах организацию перевозок железобетонных изделий по графикам, обеспечивающим монтаж этих изделий непосредственно с транспортных средств.

8. На пунктах погрузки и разгрузки в зонах, опасных для движения автомобилей, грузоотправитель и грузополучатель обязаны устанавливать предупредительные дорожные знаки и указатели, видимые в любое время суток.

9. При погрузке и разгрузке железобетонных изделий с помощью кранового оборудования шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля, а грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

 


Раздел 19
Правила перевозок цемента
(утв. Минавтотрансом РСФСР 19 января 1976 г.
по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)

 

1. Цемент перевозится бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка бестарным способом производится только в специализированных автомобилях-цистернах.

2. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100°С.

3. Перевозка цемента бестарным способом в автомобилях-цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя.

В этом случае прием и сдача цемента автотранспортным предприятием или организацией производятся за пломбой грузоотправителя.

Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента в мешках осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по количеству мест и весу, указанному в маркировке.

4. При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления.

5. При перевозке цемента в специализированных автомобилях-цистернах грузоотправитель и грузополучатель обязаны производить открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, опускание, выемку, привинчивание и отвинчивание шлангов.

6. При разгрузке цемента шофер обязан производить включение компрессора и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки - выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана.

7. Для разгрузки цемента из специализированных автомобилей-цистерн в хранилище грузополучатель должен иметь площадки с твердым покрытием.

На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля-цистерны на 12-14° в стороны разгрузки.

На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства.

Буксировка к месту разгрузки специализированного автомобиля-цистерны тракторами запрещается.

8. Грузополучатель должен устанавливать емкости для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля-цистерны.

Приемные люки во временных емкостях (складах) должны соответствовать размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки.

Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств запрещается.

Использование посторонних источников воздуха для создания давления внутри цистерны запрещается.

9. При перевозке цемента в мешках в массовом количестве автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны предусматривать в договорах пакетный способ доставки груза.

 


Раздел 20
Правила перевозок молока и молочных продуктов
(утв. Минавтотрансом РСФСР 19 января 1976 г.
по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР)

 

1. Настоящий раздел Правил предусматривает условия перевозок молока и молочных продуктов при городских и пригородных перевозках.

Условия перевозок молока и молочных продуктов в междугородном сообщении регулируются разделом 13 Правил (Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении).

2. Молоко перевозится бестарным способом в специализированных автомобилях-цистернах и тарным способом.

Молочные продукты перевозятся тарным способом.

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке молоко и молочные продукты в таре, предусмотренной ГОСТами или техническими условиями.

3. Грузоотправители (грузополучатели) обязаны предусматривать в договорах перевозку молока и молочных продуктов круглосуточно по графикам, согласованным между грузоотправителями, грузополучателями и автотранспортными предприятиями или организациями.

4. Грузоотправитель должен заранее до прибытия автомобиля подгруппировать груз по грузополучателям и осуществлять погрузку на одном посту, размещая груз на автомобиле в порядке очередности его разгрузки.

5. Перевозка тары из-под молока и молочных продуктов производится в соответствии с Правилами перевозок тары.

6 Грузоотправитель обязан предъявлять молоко для перевозки бестарным способом с низовых молочных заводов с кислотностью не выше 19° Тернера. Температура молока в период апрель-сентябрь должна быть не выше +6°С, в остальное время года - не ниже +2°С.

Температура молока, предъявляемого к перевозке с городских молочных заводов в предприятия торговли и общественного питания, не должна превышать + 8°С.

Температура и кислотность молока должны указываться грузоотправителем в товарно-транспортной накладной. Правильность указанных записей автотранспортным предприятием или организацией не проверяется.

7. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю молока и молочных продуктов в таре осуществляются автотранспортными предприятиями или организациями по количеству опломбированных фляг, бочек, а также заполненных в соответствии со стандартами ящиков и корзин. Прием и сдача молока при перевозке его бестарным способом осуществляются за пломбой грузоотправителя.

8. При перевозке молока с низовых молочных заводов бестарным способом грузоотправитель обязан:

- снять пломбы, при отсутствии пломб - проверить санитарное состояние цистерн и сделать соответствующую отметку в товарно-транспортной накладной;

- открыть люки цистерны перед погрузкой и закрыть их после погрузки; - соединить и разъединить загрузочные рукава с цистерной;

- налить цистерну;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения. | Преподаватель Б. Б. Линник




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.