Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 30. Предзимье. Пересказ






 

1. Назови осенние месяцы по порядку. Ответь на вопросы:

- Какой сейчас месяц? (Ноябрь.)

- Перед каким временем года этот месяц? (Перед зимой.)

 

Запомни! Ноябрь называется предзимье.

 

2. Подбери слова-признаки к словам-предметам:

• Небо... (хмурое, серое, пасмурное). • Гроздья ягод рябины... (красные, спелые).

• Листья... (сухие, осенние). • Вода... (холодная, чистая, прозрачная).

• Деревья... (грустные, голые). • Корочка льда... (тоненькая, хрупкая).

• Сосны, ели... (зеленые, нарядные, красивые).

 

3. Послушай рассказ «Предзимье».

Небо стало хмурым, серым, пасмурным. Сухие осенние листья опали с деревьев. Березы и клены стоят грустные, голые. А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми. На рябинах краснеют алые спелые ягоды. Трава пожелтела, поникла и пожух­ла. Вода в реке замерзает и превращается в лед. Перелетные птицы улетели на юг. Дикие животные готовятся к холодной зиме. Это пришла поздняя осень, предзимье.

 

4.Рассмотри схему. Помни, что квадратики - это слова-предметы, стрелочки - слова-дей­ствия, треугольники - слова-признаки, желтый кружочек - это коротенькое слово-предлог.

Перескажи рассказ по схеме.

 

 


5. Выучи стихотворение С. Есенина об осени:

Нивы сжаты, рощи голы, Дремлет взрытая дорога

От воды туман и сырость. Ей сегодня примечталось

Колесом за сини горы Что совсем-совсем немного

Солнце тихое скатилось. Ждать зимы седой осталось...

 

Задание 31. Звук и буква С (продолжение)

 

1. Повтори правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

2. Назови предметы на картинках.

 

 

Нарисуй схемы слов и запиши эти слова.

 

 

3. Ответь на вопросы:

- Сколько гласных звуков в слове «сом» (соты, осы)?

- Сколько в слове «сом» (соты, осы) слогов? Почему?

- Где в слове «сом» (соты, осы) слышится звук «С»?

Придумай с этими словами предложения.

 

4. Прочитай предложения, найди картинку:

 

Запомни! Первое слово в предложении пишут с большой буквы, в конце предложения ставят точку.

 

 

5. Прочитай предложения и спиши их. Пиши нужными ручками. Между словами соблю­дай расстояние в мизинец.


Задание 32. Звук и буква С (продолжение)

 

1. Рассмотри картинки. Прочитай, что под ними написано.

 

 

2. Скажи, что значат слова: Том, Сэм, Тома, Эмма. (Это имена.) Обрати внимание, что имена написаны с большой буквы.

Запомни! Имена людей пишут с большой буквы.

 

3.Прочитай предложения, покажи соответствующие картинки.

 

 

4.Посмотри внимательно на подписи под картинками и прочитай только имена детей. Напиши эти имена на первой строке, не деля слова на слоги. Используй нужные ручки.

Между словами соблюдай расстояние в мизинец.

 

5.Прочитай предложение, напиши его на второй строке. Используй нужные ручки. Помни правила написания предложений и имен.


 

Задание 33. Звук «Сь» (знакомство)

 

1. Раскрась кружочек и ленточку зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Сь». (Согласный, мягкий, глухой.)

 

2. Рассмотри картинки, раскрась и назови, что на них нарисовано. Определи, где в этих словах слышится звук «Сь».

 

Придумай с этими словами предложения.

 

3. Повтори, не ошибись:

• Гусенок - лисенок - лосенок - рысенок.

Изменить порядок слов и попросить ребенка повторить их (3 раза).

 

4. Проговори слова с числами 7, 8, 10 по образцу: гусенок - 7 гусят, 8 гусят, 10 гусят.

• Лисенок -...

• Лосенок-...

• Рысенок -...

 

5. Повтори чистоговорки:

• Си-си-си, си-си-си - в водоеме караси.

• Ся-ся-ся, ся-ся-ся - мы поймали карася.

• Сю-сю-сю, сю-сю-сю - хватит всем по карасю.

• Се-се-се, се-се-се - караси уплыли все.

 

6. Назови по 3 слова со звуком «Сь»:

• в начале;

• в середине;

• в конце.

 

7. Запомни! Чтобы написать слоги и слова со звуком «Сь», используют букву С (эс), только мы ее будем писать зеленой ручкой.

 

8. Прочитай и напиши слоги нужными ручками до конца строки. Между слогами соблю­дай расстояние в мизинец.


Задание 34. Звук «Сь» (продолжение)

 

1. Вспомни и скажи, какой звук «Сь» и как мы его обозначаем.

 

2. Повтори, не ошибись:

Вся-все-всю-вси. • Ось-ась-есь-ись.

• Все-всю-вся-вси. • Ась-усь-ись-ось

.

3. Рассмотри картинки и ответь на вопросы:

- Что это? (Сито.) (Слово произнести так, как оно пишется.)

- Как зовут девочку? (Сима.)

 

4.Нарисуй схемы этих слов. Скажи, сколько слогов в каждом слове. Назови в словах звуки по порядку. Скажи, каким символом ты обозначил(а) каждый звук и почему.

 

5. Придумай предложение со словами «Сима», «сито» по схеме:

6. Запомни! Если в конце предложения стоит вопросительный знак (?), это значит, что в предложении о чем-то спрашивают. А если - восклицательный знак (!), то предложение выражает сильное чувство.

 

 

7. Прочитай сначала слова, а потом предложения. Помни о знаках в конце предложения.

8. Напиши нужными ручками слова и предложение. Между словами соблюдай рассто­яние в мизинец.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.