Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первое послание к Тимофею






 

План-конспект Первого послания к Тимофею

Введение: приветствие (1 Тим. 1: 1-2)

I. Предостережения относительно ереси, личные вос­поминания (1 Тим. 1: 3-20)

II. Устроение Тимофеем церквей (1 Тим. 2: 1 — 3: 13)

A. Общая молитва (1 Тим. 2: 1-8)

Б. Скромность и покорность женщин (1 Тим. 2: 9-15)

B. Требования к епископам (1 Тим. 3: 1-7)

Г. Требования к пресвитерам (1 Тим. 3: 8-13)

III. Управление Тимофея церквями (1 Тим. 3: 14 — 6: 19)

А. Сохранение Церкви как оплота ортодоксальности против ересей (1 Тим. 3: 14 — 4: 16)

Б. Пастырская забота о членах Церкви (1 Тим. 5: 1 — 6: 2)

1. Мужчины и женщины, молодые и старые (1 Тим. 5: 1-2)

2. Вдовы (1 Тим. 5: 3-16)

3. Пресвитеры, с отступлением лично о Тимофее (1Тим. 5: 17-25)

4. Рабы (1 Тим. 6: 1-2)

В. Учение и увещевание об обязанностях христиан

(1 Тим. 6: 2-10) Г. Руководство с помощью личного примера (1 Тим.

6: 11-16) Д. Предостережение богатых (1 Тим. 6: 17-19)

Заключение: последние указания Тимофею и благосло­вение (1 Тим. 6: 20-21)

 

Первое послание к Тимофею начинается с приветствия и переходит к предостережению против лжеучителей, кото­рые неправильно употребляют закон. Далее Павел вспоми­нает свое прошлое, как он обратился в веру и был призван к апостольству, а затем наставляет Тимофея строго придержи­ваться ортодоксальной христианской веры.

Тимофей должен получить предостережения относитель­но двух лжеучителей, изгнанных Павлом из Церкви в мир, который он считает владениями сатаны («которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать», 1 Тим. 1: 20). См. 1 Тим. 1: 1-20. Фраза «верно и всякого принятия до­стойно», предваряющая слова о том, что «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим. 1: 15), представля­ет собой формулу, которая начинала и венчала раннехристи­анские вероисповедания, призывы и гимны (см. также 1 Тим. 3: 1; 4: 9-10; 2 Тим. 2: 11-13; Тит. 3: 5-8).

1 Тим. 2 начинается с призыва к общей молитве за всех людей, и в особенности за всех начальствующих. Далее сле­дуют наставления о том, чтобы христианки одевались скром­но, а не вызывающе, и чтобы в Церкви они не допускались к руководящей роли, в которой могли бы учить мужчин. Ве­дутся споры, считал ли Павел этот запрет всеобщим, как его обычно понимают, или же частным, связанным с вредным влиянием лжеучителей на многих христианок в Ефесе (ср. 1 Тим. 1: 3-7). Высказывание «впрочем, спасется через чадо­родие» (1 Тим. 2: 15) означает, вероятно, что, несмотря на свои муки при рождении детей в результате поныне длящего­ся проклятия первоначального человеческого греха (Быт. 3: 16), христианки все-таки спасены от вечного осуждения греха Богом; иными словами, то, что родовые муки не пре­кратились, не противоречит спасению христианских мате­рей. При таком понимании слово «через» означает «средь [ро­довых мук]», а не «посредством (рождения детей)»178. (178 В число других толкований входит: 1) верующие женщины спасены благо­даря высшему рождению, Рождеству Христову; 2) христианки достигают спасения, с благочестием рождая и воспитывая детей; 3) Павел обещает не вечное спасение, а избавление от опасностей при родах)

Далее Павел перечисляет требования к епископам и диа­конам. Слово «епископ» (episcopos) означает «надзирающий, блюститель» и относится к должности, которую занимают люди, именуемые «пресвитерами» (presbyters). Таким образом, хотя термины «епископ» и «пресвитер» восходят к раз­личным греческим словам, они, в сущности, синонимичны. Слово «диакон» означает «служитель, помощник» и отно­сится к помощнику епископа, который заботится о мирских вопросах церковной жизни, таких как раздаяние вспомоще­ствований. Перечисление требований к «женам» в 1 Тим. 3: 11 может подразумевать женский церковный сан диако­нис, либо просто жен диаконов, которые должны помогать своим мужьям в благотворительных делах. Раздел заверша­ется цитатой из раннехристианского гимна или символа ве­ры, в котором прослеживается путь Христа от Воплощения до Вознесения («явился во плоти... вознесся во славе», 1 Тим. 3: 16). См. 1 Тим. 2: 1 — 3: 16.

Дальнейшие предостережения о лжеучителях сменяются в главе 1 Тим. 5 указаниями Тимофею о правильном отноше­нии к верующим различных возрастных групп, о статусе вдов и обращении со старшими. Тимофей, будучи молодым человеком, должен относиться к другим молодым людям как к братьям, к старикам — как к своему отцу, к стари­цам — как к матери, к молодым женщинам — как к сестрам.

Вдов должны содержать их семьи. Однако благочестивым вдовам в возрасте шестидесяти лет и старше, если их некому содержать, следует выделять довольствие от Церкви. Моло­дым вдовам надлежит выходить замуж, чтобы не впасть в ис­кушение предаться разврату в качестве средства к существо­ванию.

Добросовестные пресвитеры, особенно те, которые пропо­ведуют и учат, заслуживают финансовой поддержки. Пре­свитер не может быть подвергнут импичменту иначе как по показаниям двух или трех свидетелей, но коль скоро он изо­бличен, его следует осудить перед всеми. Тимофей не должен назначать («рук... не возлагай») пресвитеров поспешно, то есть сначала следует в течение некоторого времени удостове­риться в их качествах (если только речь здесь не идет о воз­вращении в Церковь наказанного собрата). Послание завер­шается разнообразными наставлениями относительно ра­бов-христиан, лжеучителей, богатых христиан и относи­тельно собственных духовных обязанностей Тимофея. См. 1 Тим. 4: 1 — 6: 21.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.