Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Негативные эмоции. Схема 1. Матрица-модель категоризации базовых эмоций человека






Схема 1. Матрица-модель категоризации базовых эмоций человека

 

Познавательные потребности как врожденные свойства личности проявляются в следующей логике эмоционального выражения «удивление – любопытство – любознательность – интерес». Сохранность этого механизма эмоциональной регуляции познавательной потребности индивида можно обеспечить только при условии конструктивного удовлетворения проявляемой субъектом потребности в психологически комфортной деятельности. Сложность педагогической работы и состоит, прежде всего, в создании таких условий формирования познавательной мотивации, где преодоление возникающих для ребенка трудностей и помех (как внутреннего, так и внешнего характера) были бы посильны и вполне успешными для него, а значит и позитивно переживаемы как удовлетворение его познавательных потребностей.

Чтобы дать человеку представление о чувствах и возможности их осознания, надо найти способ вызвать у него соответствующее переживание. Чувства выступают в качестве интегральных показателей, сигналов благополучия или неблагополучия чего-либо для человека. Кроме того, чувства отображают некоторые особенности отношения человека и среды, дают своего рода образы субъектно-средовых отношений (Е.А.Климов). Любая предметно-созидательная (например, музыкальная) деятельность может выполнять функцию стимулирования такой позитивно-конструктивной модели эмоциональных состояний и чувств, способствующих формированию познавательной мотивации и конструктивных отношений с окружающей средой обитания человека. Для этого необходимо расширять опыт эмоционального познания и сохранения интенсивности переживаемых событий, где эмоциональные реакции способны выполнять функцию основы познавательного интереса субъекта.

Позитивные эмоции

Вектор 1 (радостно) Вектор 3

 


торможение возбуждение

                   
     
тревожно, нетерпеливо
 
     
презрительно, сердито
 
 
угрюмо, подавленно
 
   
гневно, яростно
 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.