Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование двигательной активности малыша – главнейшее условие его психического развития.






Великий И.М.Сеченов говорил, что всякое движение является основой мышления. Конечно, здесь нет прямой зависимости, но она проявляется опосредованно, так как усвоение новых двигательных навыков формирует в мозгу у человека все новые нервные связи, что и создает благоприятные условия для развития интеллекта.

Не забывайте про аудиальный канал - восприятие и воспроизведение новых интонаций – гуление - многократно усиливает ориентировочные реакции, которые возникают при каждом новом явлении в поле восприятия ребенка. Как только восприятие малыша срабатывает на новизну, что-то новое, необычное, увлекательное для него и вызывающее его удивление, происходит непроизвольное переключение его внимания на этот объект и расширяет познавательно-ориентировочные реакции младенца. Родители могут радоваться – еще один элемент положен в основание (фундамент!) интеллекта растущего не по дням, а буквально по часам человека. Поэтому чем больше во время бодрствования родители будут играть с малышом в разные «двигалки - ползалки - скакалки», тем больший потенциал развития мозговых структур вы накопите у него. Это скажется положительно много позднее – особенно в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, когда психологи и медики находят множество симптомов отклонений и нарушений в развитии ребенка и родителям приходится лишь сожалеть об упущенных возможностях предупреждения этих симптомов в раннем детстве.

Не забывайте выражать свою радость (хвалите малыша) по поводу каждого нового его действия, каждой новой вокализации. Тренируйте себя в умении заметить такие маленькие достижения вашей крохи. Эта тренировка в умении заметить «малое» особенно пригодится вам в воспитании вашего ребенка в старшем возрасте. Не поддавайтесь распространенному среди большей части родителей искушению, что все образуется само собой.

И еще одно. Удавшиеся действия у малыша обязательно вызывают потребность в дальнейшем повторении его – это его ситуация успеха (!) – важнейший фактор сохранения врожденной мотивации познания. Ребенок повторяет удавшиеся движения и звуки речи каждый следующий раз в ситуациях вашего взаимодействия, укрепляя данные природой безусловные рефлексы. Это формирует уже условные связи, отношения, поведение.

Родителям необходимо помнить, что чем мягче и разнообразнее условия накопления малышом эмоционального опыта, приобретаемого в первые месяцы жизни, тем более активно происходит совершенствование органов чувств и, в дальнейшем - развитие его умственных способностей (см. табл.9).

Таблица 9






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.