Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к важнейшим элементам среды обитания, определяющим уровень ее адаптации к возможностям ФОЛ






5.1 Важнейшими элементами среды обитания, от свойств которых в наибольшей степени зависит ее адаптация к возможностям ФОЛ, являются пути движения (на открытых территориях — транспортные и пешеходные, внутри зданий — в коммуникационных пространствах), их техническое оснащение транспортными и подъемными средствами, а также входы на огражденные территории, в здания,
помещения.

5.2 ФОЛ используют для передвижения легковые автомобили (в том числе специальные для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата), а также общественный транспорт как общедоступный, так и специально адаптированный к их возможностям.

При размещении мест посадки в общественный транспорт (общедоступный и специально адаптированный к возможностям ФОЛ) необходимо обеспечивать соответствие нормативным требованиям:

— расстояния от входов в объекты проживания и/или пребывания ФОЛ до мест посадки в общественный транспорт;

— адаптации пешеходных путей движения, ведущих к местам посадки в общественный транспорт;

— приспособления обустройства и пространственных характеристик мест посадки в адаптированный общественный транспорт, обеспечивающего совмещение характеристик мест посадки с характеристиками объектов подвижного состава транспорта, как по отметке пола, так и по размерам дверных проемов.

Поверхность тротуара в той его части, с которой непосредственно осуществляется посадка
в транспорт, должна иметь нескользкое покрытие, в том числе при охлаждении и увлажнении; по цвету и рельефу она должна контрастировать с прилегающими частями тротуара.

Для учета требований лиц с нарушением зрения остановочные пункты общественного транспорта (общедоступного и специально адаптированного к возможностям ФОЛ) необходимо оборудовать электронными речевыми информаторами с дистанционным управлением.

При размещении машиномест для парковки легковых спецавтомобилей, перевозящих лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, необходимо учитывать требования нормативных документов к:

— количеству таких машиномест на площадке;

— расстоянию от входа, доступного для ФОЛ, в объект до места расположения площадки;

— размещению таких машиномест на площадке относительно выезда и выхода;

— размерам каждого такого машиноместа в плане.

Требуемые характеристики организации транспортного обслуживания ФОЛ — по ТКП 45-3.01-116, СНБ 3.03.02, [1], [2]. Обобщенная информация об основных требованиях к организации транспортного обслуживания ФОЛ приведена в приложении А.

5.3 Сеть общедоступных пешеходных путей движения на открытых территориях состоит из:

— линейных элементов, на которых должна быть обеспечена возможность беспрепятственного самостоятельного поступательного движения ФОЛ любой категории;

— узловых элементов, характеристики которых должны обеспечивать возможность различных манипуляций (поворотов, разворотов, подъемов, спусков, подходов к оборудованию, пользованию оборудованием и т. п.).

5.4 Линейные элементы пешеходных путей подразделяются на:

— тротуары транспортных улиц;

— бестранспортные пешеходные улицы;

— пешеходные дорожки и аллеи на жилых, общественных, рекреационных, производственных территориях;

— лестницы, пандусы, подъемники на открытых территориях;

— трассы фуникулеров, подвесных канатных дорог и т. п.

5.5 Узловые элементы пешеходных путей подразделяются на:

— пересечения пешеходных путей с транспортными артериями (в одном уровне — нерегулируемые и регулируемые, в разных уровнях — без механического и с механическим оборудованием);

— пересечения и примыкания пешеходных путей;

— площадки для отдыха, поворота, разворота на пешеходных путях, для пользования оборудованием и т. п.;

— входы в здания, в функционально специализированные зоны открытых территорий, в том числе на огражденные участки;

— площадки, перроны, причалы для посадки в общественный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт.

5.6 При проектировании общедоступных территорий каждый элемент пешеходных путей, любую локальную совокупность этих элементов, сеть пешеходных путей в целом следует адаптировать
к возможностям ФОЛ всех категорий. Доступные для ФОЛ пешеходные пути, ведущие к объектам,
все элементы и помехи, затрудняющие движение, должны быть обозначены направляющей, сигнальной, предупреждающей визуальной, звуковой, тактильной информацией.

Не приспосабливаются к требованиям ФОЛ пешеходные пути, ведущие к объектам и элементам среды обитания, не доступным для этих лиц в силу особого режима эксплуатации, неустранимых опасностей и неудобств. Начало недоступных для ФОЛ путей следует обозначать предупреждающей визуальной, звуковой, тактильной информацией.

5.7 Доступные для ФОЛ линейные элементы пешеходных путей рекомендуется проектировать, по возможности, короткими, спрямленными, хорошо просматриваемыми на всем протяжении. Поверхность покрытия должна быть прочной, ровной, шероховатой, нескользкой, в том числе при охлаждении и увлажнении. Для предотвращения скольжения в холодную и влажную погоду рекомендуется предусматривать подогрев тротуаров, особенно у переходов через улицы, у входов в часто посещаемые ФОЛ общественные здания и др.

5.8 В зонах общественных центров, которые наиболее притягательны для ФОЛ, рекомендуется создание бестранспортных пешеходных улиц, застроенных объектами массового торгового, культурного, рекреационного, физкультурно-оздоровительного, бытового обслуживания с целью формирования для ФОЛ благоприятных условий не только для посещения этих объектов, но и для получения информации, обозрения витрин, стендов и т. п.

5.9 В условиях реконструкции при проектировании пешеходных путей прежде всего следует обеспечивать устранение на пешеходных путях основных препятствий, затрудняющих доступность общественных зданий, их участков, общедоступных открытых пространств для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, и лиц с дефектами зрения, включая слепых, в том числе передвигающихся с тростью или с собаками-поводырями.

5.10 При реконструкции центров крупных и крупнейших городов, не поддающихся сплошной адаптации историко-культурных объектов и т. п., а также в других особо сложных условиях целесообразно выделять мероприятия по созданию на направлениях наиболее интенсивных передвижений непрерывной сети пешеходных путей, адаптированных к возможностям ФОЛ, не только на первую очередь реализации, но и на ее первый этап, обеспечивая на каждом этапе условия для беспрепятственного передвижения всех категорий ФОЛ между наиболее часто посещаемыми объектами.

Требуемые характеристики пешеходных путей движения на общедоступных открытых террито­риях — по ТКП 45-3.01-116, СНБ 3.03.02, [1], [2]. Обобщенная информация об основных требованиях ФОЛ
к пешеходным путям движения на общедоступных открытых территориях приведена в приложении Б.

5.11 Пути движения внутри зданий проходят по горизонтальным и вертикальным коммуникационным пространствам (коридорам, галереям, шлюзам, переходам, проходам между мебелью и оборудованием, лестницам, пандусам), в том числе с использованием механических устройств (лифтов, подъемников). При разработке архитектурных и строительных проектов на общедоступные общественные здания, на специальные общественные здания для обслуживания ФОЛ, на жилые здания с жилищными единицами для ФОЛ, на производственные здания с рабочими местами для инвалидов, все коммуникационные пространства, ведущие к нужным для этих лиц помещениям, зонам, элементам оборудования и меблировки, следует адаптировать к возможностям ФОЛ всех категорий.

Доступные для ФОЛ пути движения, информация о том, куда они ведут, все опасности, осложнения и помехи, затрудняющие движение на этих путях, должны быть обозначены направляющей, сигнальной, предупреждающей визуальной, звуковой, тактильной информацией.

5.12 С целью обеспечения безопасности ФОЛ допускается не адаптировать к их возможностям те пути движения, которые ведут к пространствам, предназначенным для технического обслуживания зданий, загроможденным элементами конструкций или оборудованием, с неустранимыми перепадами уровня пола, к другим пространствам, нахождение в которых угрожает здоровью ФОЛ. Начало недоступных для ФОЛ путей движения обозначается предупреждающей визуальной, звуковой, тактильной информацией.

Требования к организации адаптированных коммуникационных путей внутри зданий — по СНБ 3.02.04, СНиП 2.08.02, [1], [3]. Обобщенная информация об основных требованиях ФОЛ к организации коммуникационных путей внутри зданий приведена в приложении В.

5.13 При проектировании огражденных общедоступных открытых территорий, а также общественных и производственных зданий с рабочими местами для инвалидов, необходимо предусматривать не менее двух входов, доступных лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе передвигающимся с тростью, на костылях, на креслах-колясках), лицам с дефектами зрения
(в том числе слепым), лицам с дефектами слуха (в том числе глухим). В общедоступных общественных зданиях, в специальных общественных зданиях, обслуживающих ФОЛ, в многоквартирных жилых домах общего типа с квартирами для ФОЛ, в специальных жилых домах для ФОЛ к их возможностям следует адаптировать главные входы.

5.14 При проектировании доступных для ФОЛ входов на огражденные территории, в здания, в функционально специализированные зоны внутри зданий, в отдельные помещения следует обеспечивать:

— соответствующие нормативам величину и конфигурацию пространства перед входным проемом, обеспечивающие возможность размещения и прохождения лиц, передвигающихся на креслах-колясках, в том числе с сопровождающим; взрослых с детской коляской; лиц на костылях, с тростью, с собакой-поводырем, а также возможность выполнения манипуляций, необходимых для преодоления входа;

— возможность попадания на уровень входа с уровня предшествующего входу пути с помощью соответствующих нормативам лестниц, пандусов, подъемников, лифтов и др.;

— достаточную ширину входного проема;

— отсутствие на входах таких механических устройств, как турникеты, калитки, дверные полотна с двусторонними петлями и т. п., которые делают невозможным или затрудняют движение ФОЛ;

— в общественных зданиях, при возможности, устройство дверей с автоматическим открыванием;

— нормативную величину усилий для открывания и закрывания распашных дверей;

— размещение, размеры, конфигурацию, крепление дверных ручек, замков, кодовых замков, домо­фонов и т. п., удобных в пользовании для ФОЛ всех категорий;

— заметность входа, доступного ФОЛ, наличие сигнальной информации, выявляющей (контрастная окраска, соответствующая нормативам освещенность, визуальные и тактильные указатели)
и подготавливающей к нему (визуальные и тактильные указатели);

— наличие речевого информатора с дистанционным управлением;

— соответствие нормативным требованиям характеристик входных пространств после входного проема — тамбура, вестибюля, передней, приемной и т. п.

Требуемые характеристики адаптированных входов — по СНБ 3.02.04, СНиП 2.08.02, [1], [3]. Обобщенная информация об основных требованиях ФОЛ к организации входов на огражденные территории, в здания, помещения приведена в приложенииГ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.