Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предсказание Страстей






Суровость отповеди Иисуса Петру свидетельствует о том, как категорична эта божественная необходимость. В соответствии с нею Иисус призывает лю­дей взять крест свой и следовать за Ним. Слово «крест» здесь подразумевает не весь крест, который слишком тяжел, что­бы его нести, а верхнюю перекладину, которую осужденного нередко заставляли нести к месту казни, встречая по пути град оскорблений от собравшейся толпы. Таким образом, взять свой крест и следовать за Иисусом — означает подверг­нуться гонениям, открыто признав себя Его учеником. Пред­сказание Своей смерти и воскресения, свидетельствующее о Его божественном предведении, Иисус дополняет предсказа­нием удела тех, кто откликнется на Его призыв, и тех, кто не откликнется. Эти дополнительные предсказания подчерки­вают необходимость отклика. И наконец, делается предска­зание, что некоторые из стоящих здесь не умрут, пока не увидят, вопреки кажущемуся отрицанию этого события страданиями Иисуса и учеников, как Царствие Божие при­ходит в силе

Преображение

См. Мк. 9: 2-13. Преображение Иисуса является исполнением Его только что сделанного предсказания о том, что некото­рые из стоящих рядом увидят, прежде чем умрут, Царствие Божие, пришедшее в силе. Блистание одежд Иисуса и Его бесе­да с Моисеем и Илией показывают, что приближающиеся стра­дания Иисуса и учеников не противоречат пришествию Царст­ва Божиего в силе. Об отсутствии такого противоречия свиде­тельствует и место действия — высокая гора, блистание одежд Иисуса, Его беседа с Моисеем и Илией (единственные в Ветхом Завете лица, которым Бог являлся на горе), страх учеников, глас Бога Отца, глаголющий, что Иисус — Его Сын возлюблен­ный и велящий ученикам слушаться Его. Запрет Иисуса уче­никам рассказывать о том, что они видели, доколе Сын Челове­ческий не воскреснет, снова вызван необходимостью избежать скопления толп. Поскольку в Мал. 4: 5 сказано, что Илия вер­нется перед наступлением дня Господня, и поскольку ожида­лось, что в этот день произойдет воскресение мертвых, книж­ники утверждали, что Илия вернется перед воскресением мертвых. Поэтому ученики увидели в предсказании о том, что Иисус воскреснет, причем, по-видимому, до возвращения Илии, возможность противоречия. Иисус отвечает, что Илия и уже приходил в лице Иоанна Крестителя, и еще должен прий­ти — но не прежде страданий Иисуса; ведь Ему не было бы не­обходимости страдать, коль скоро Илия уже все вернул бы на свои места, то есть привел бы мир в состояние совершенства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.