Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исцеления






Далее Иисус проявляет Свою власть наряду с изгнанием бесов исцелять больных. См. Мк. 1: 29-34. Об исцелении тещи Петра свидетельствует то, что она служит присутствующим. Люди приносят своих больных и одержимых бесами родст­венников не ранее чем после заката, так как запрет дня суб­ботнего действовал от заката в пятницу до заката в субботу, а не от полуночи до полуночи, и поэтому они могли нару­шить субботу (что означает «покой»), если бы стали выпол­нять работу по переносу страждущих раньше субботнего ве­чера. Но люди приносят их сразу, едва это стало можно, на­столько велика притягательность Иисуса. Слово «многих» описывает многочисленность «всех», кто к Нему обратился; оно не исключает никого из числа этих «всех». И снова Его запрет бесам говорить пресекает их попытки защитить себя с помощью знания, Кто есть Он.

Очищение

Тяга людей к Иисусу теперь так велика, что Ему, чтобы помолиться, приходится вставать до рассвета и удаляться в прокаженного пустынное место. Однако Он также расширяет территорию Своей деятельности, заходя в селения и синагоги по всей Га­лилее. См. Мк. 1: 35-45. Очищение прокаженного подчерки­вает способность Иисуса совершать то, что может совершить один только Бог, и притом — с помощью лишь прикоснове­ния и простых слов. Стремительность очищения усиливает эту демонстрацию власти Иисуса. Безотлагательность и строгость, с какой Иисус отсылает очистившегося прока­женного, подчеркивают важность Его наставления сначала пойти к священнику, который подтвердил бы факт очище­ния, чтобы соответствующим жертвоприношением можно было засвидетельствовать перед людьми, что исцеление со­вершилось (ср. Лев. 13 — 14). Однако бывший прокаженный не слушается этих указаний — он уходит и распространяет молву о происшедшем; в итоге к Иисусу отовсюду стекаются люди, даже в места, ранее пустынные.

Власть

Далее в ряде рассказов раскрывается власть Иисуса про­щать грехи (Мк. 2: 1-12), есть вместе с мытарями и грешни­ками (Мк. 2: 13-17), разрешать своим ученикам не соблюдать пост (Мк. 2: 18-22), позволять ученикам срывать колосья в субботу (Мк. 2: 23-28), совершать в субботу исцеления (Мк. 3: 16). См. Мк.2: 13: 6. Четверо людей, которые принесли к Иисусу расслабленного, смогли прокопать кровлю, так как она была сделана из обмазанных глиной жердей, положен­ных на стропила. Исцеление расслабленного продемонстри­ровало власть Иисуса простить грехи этому человеку. При этом Иисус обладал такой властью, божественной властью, в качестве «Сына Человеческого» (выражение, взятое, оче­видно, из Дан. 7: 13: «как бы Сын человеческий», то есть су­щество, подобное человеку, в противоположность живот­ным) и «на земле» (в противопоставление «облакам небес­ным», с которыми шел Сын Человеческий у Даниила). Что­бы сохранить свою ритуальную чистоту, фарисеи не ели вместе с мытарями и грешниками, с теми, кто в открытую пренебрегал законом. Но к Иисусу в большом количестве тя­нулись даже такие порочные люди. Его слово в оправдание общения с ними заставляет умолкнуть фарисеев и книжни­ков. Его присутствие доставляет Его ученикам столько радо­сти, что они не могут поститься вместе с учениками Иоанна Крестителя и фарисеев, хотя ученики Иисуса будут скорбно поститься в те дни, когда Его не будет с Ними. Точно так же, как ветхая одежда может только порваться после очередной стирки, если пришить к ней заплату из небеленой, то есть не севшей ткани, как ветхие мехи, уже растянутые до предела, могут только порваться, если влить в них молодое вино, так и той власти, что видна в словах и делах Иисуса, не может противостоять никто. Он не оспаривает, что срывание ко­лосьев представляет собой работу; отсюда и вопрос фарисеев, почему Его ученики нарушают субботу.71 (Во Вт. 23: 25 дозволяется срывать колосья, проходя по полю; поэтому о воровстве здесь речь не идет.) Иисус отвечает им на примере Давида, что и в самом Ветхом Завете разрешает­ся нарушать закон ради насущной человеческой потребно­сти (1 Цар. 21: 1-6); и в любом случае Иисус, Сын Человечес­кий, как Господин субботы, может дозволить Своим учени­кам нарушать ее, когда захочет. Кроме того, имея силу исце­лить иссохшую руку и власть сделать это в субботу, Он так и поступает, несмотря на негодование фарисеев при виде по­добного нарушения, которое Он авторитетно оправдывает, что фарисеи составляют с иродианами заговор, чтобы погу­бить Его.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.