Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христос






Однако Он неохотно принимал и употреблял титул «Христос», то есть «Мессия», по причине доминирования его по­литических и военных аспектов в иудаизме первого столе­тия.

Сын Человеческий

Он предпочитал называть Себя «Сыном Человеческим», Которого Даниил в своем видении узрел в качестве сверхъес­тественного существа, приходящего с небес для суда и царст­вования над всем миром (Дан. 7: 9-14). Но и страдающего Раба Господня (Ис. 52: 13 — 53: 12) Иисус также отождествляет с Собой как Сыном Человеческим. Существенно, что назва­ние «Сын Человеческий» употребляется по отношению к Иисусу почти исключительно в Его собственных речах. Сре­ди иудеев оно никогда или практически никогда не употреб­лялось в мессианском смысле. С его помощью Иисус, по-ви­димому, создавал Свое самоопределение. Еще одно определе­ние, «Сын (Божий)», встречается как в словах Иисуса о Себе, так и в словах других людей о Нем.

Сын Божий

Авва

Осознание Иисусом Своего уникального богосыновства проявлялось также в употреблении Им арамейского слова «Авва», «Отец», родившегося из младенческого лепета по типу «папа» или «тятя». Тем не менее такое обращение не было сюсюкающим, так как дети продолжали использовать его и тогда, когда становились взрослыми. Иисус учил и Сво­их учеников обращаться к Богу «Авва» в силу их родства с Богом через Него. В прежние времена Бог воспринимался в основном как Отец израильского народа в целом. Поэтому частота, сердечность и личные оттенки, с которыми Иисус говорит об отцовстве Бога, представляют собой особые черты Его учения.

Любовь

Любовь к Богу и к своему ближнему составляют два главных этических императива в учении Иисуса. В Его представ­лениях о праведной жизни выделяются внутренние побуж­дения, противопоставленные внешним проявлениям. «Золо­тое правило», встречающееся в положительной формули­ровке67, (См. Мф. 7: 12; ср. отрицательную формулировку (то есть «не делай») в Товит 4: 15. — Прим. перев.) помогает выявить, что Он называет любовью.

Все, чему учил Иисус, обрамляют Его утверждения о том, что занялся рассвет Божиего Царства. Иисус Сам олицетво­рял это Царство, но Он также предвидел Свое отвержение, искупительную смерть и воскресение. После этих событий придет время, когда Его ученики будут благовествовать ми­ру. Затем Он вернется, чтобы судить род человеческий и установить Царство Божие полностью и навсегда. (См. подробности о Царстве Божием.)

 


 

Часть III

Четыре канонических

евангелия и Книга Деяний

Евангелие от Марка: апология распятия Иисуса






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.