Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры безопасности при ледовых переправах






17.2.1. Переправа по льду всех транспортных средств разрешается только в местах, где дорожной службой (УАД) установлены соответствующие дорожные знаки: ограничение веса, ограничение скорости движения, предписывающие обязательные направления движения.

17.2.2. В случае необходимости переправы транспортных средств, которые по весу или по виду не соответствуют установленным на переправе дорожным знакам, за 24 часа руководство предприятия направляет в дорожную службу (УАД) письмо с просьбой разрешить разовую переправу таких транспортных средств. Переправа в этом случае допускается только при наличии письменного разрешения дорожной службой (УАД) и под руководством ответственного лица из числа инженерно-технических работников НГДУ с соблюдением необходимых мер безопасности.

17.2.3. При необходимости переправы в местах, не обозначенных дорожными знаками, начальник цеха (участка) подает заявку в отдел охраны труда НГДУ, который за подписью руководства предприятия подает заявку на организацию ледовой переправы в Управление автомобильных дорог (УАД).

В случае отказа УАД выполнить заявку по организации незапланированной ледовой переправы для выбора трассы, определения толщины и расстояния льда приказом по предприятию назначается комиссия, которая составляет акт по определению трассы и замеру толщины льда и дает заключение о его несущей способности.

17.2.4. Перед переправой по льду следует внимательно осмотреть данный участок водоема и определить общую пригодность его для переправы. Пробное удаление от берега и пробные переходы одного человека и транспортных средств с целью определения прочности льда запрещаются.

17.2.5. Обследование льда при выборе места переправы должно производиться не менее, чем двумя работниками, связанными между собой распущенной страховочной веревкой длиной не менее 30 м. При этом первый идущий обвязан за пояс, второй страхует по мере движения, удерживая веревку в руках. В поисках пути они должны двигаться клином (под углом 45 град. к фронту) на расстоянии 5-10 м друг от друга. Первый из них по мере движения должен проверять прочность льда пешней с петлей, надетой на руку (петля не менее 25 см в диаметре), чтобы в случае необходимости было легко высвободить из нее руку. В случае, если пешня пробивает лед с одного удара, следует вернуться и избрать другой путь или прекратить работы. Работники, выполняющие эти работы, должны надеть спасательные жилеты или нагрудники.

17.2.6. В случае провала одного человека под лед другой должен немедленно принять меры по его извлечению с помощью страховочной веревки и других подручных средств (шеста, палки, своей спецодежды).

17.2.7. За работой лиц, проводящих определение прочности льда, должно быть установлено наблюдение с берега для оказания в случае необходимости немедленной помощи. Участники работ для оказания помощи провалившемуся под лед должны иметь в достаточном количестве средства спасения: багры, доски, бросательный конец (длиной не менее 50 м) и другое.

17.2.8. Водитель (тракторист) транспортных средств перед началом и в процессе движения по ледовым переправам обязан строго руководствоваться дорожными знаками.

17.2.9. При выборе места ледяной переправы, кроме удобства съезда и выезда, необходимо:

а) установить отсутствие прибрежных трещин на льду;

б) установить надежность (крепость) сопряжения ледяного покрова реки с берегом;

в) установить отсутствие в местах переправы полыньи, сушняка, заторов, торосов;

г) установить характер и объем работ по устройству переправы;

д) определить толщину снега, покрывающего лед;

е) установить строение льда и измерить толщину льда;

ж) определить грузоподъемность льда.

Примечание:

Полынья -незамерзшее место среди льда реки или место, имеющее очень тонкий опасный лед. Полынья часто образуется в местах быстрого течения воды или в местах выхода грунтовых вод - ключей, а также встречается ниже ледяных заторов.

Заторы - скопление льда в узких местах реки, имеющих препятствия для прохода льда. При усилении мороза лед в местах заторов смерзается, вызывая подъем уровня воды выше затора и образование полыньи ниже затора.

Шуга - всплывание на поверхность частиц донного льда в виде простых ледяных игл и зерен.

Зажоры - скопление шуги донного льда. Зажоры, заполняя русло, вызывают подпор воды, создающей взлом верхнего льда и образующейся наледи с выходом воды из берегов.

Сушняк - сухое русло реки подо льдом, появляющееся вследствие отсутствия питания реки грунтовыми водами и значительного понижения уровня воды. Иногда русло покрыто двумя - тремя слоями опасного льда, под которым мало или совсем нет воды.

17.2.10. Измерение толщины льда производится с соблюдением правил безопасности. Для измерения толщины льда и определения его грузоподъемности делают лунки в 10 м от оси переправы с обеих сторон ее, на расстоянии 10 м друг от друга по ходу переправы и непременно в 3 м от берега.

Вода в лунках должна заливать 0, 8...0, 9 толщины льда. Измерять толщину льда (в см) при помощи ледомера. Строение льда обычно бывает таким: сверху находится снег, под ним снеговой лед, ниже мутный лед и самая нижняя часть (толстая) - прозрачный лед. При измерении толщины в расчет принимать только толщину прозрачного льда.

17.2.11. При определении грузоподъемности льда пользоваться приведенной ниже табл. 17.2.1

Таблица 17.2.1

Допустимые грузоподъемности ледяного покрова для зимнего льда при передвижении по нему людей и транспорта

Наименование Вес, т Толщина без опасения речного ледяного покрова при температуре воздуха от 1 ° до -20°С, см Минимальное расстояние до кромки льда, м
Человек со снаряжением 0, 1    
Автомашина грузоподъёмностью 1, 5 т с грузом 3, 5    
Автомашина с грузом 6, 5    
Автосамосвал с грузом пли бульдозер 8, 5    
Автосамосвал с грузом или трактор      
Трактор с грузом до      
Сверхтяжелый груз до      

Примечания: 1. Таблица составлена для пресноводных водоемов.

2. При измерении толщины ледяного покрова в расчет берется только прозрачный лед. а слои снежного и пористого, пропитанного водой, в расчете принимаются.

3. Весенний лед слабее зимнего в 2 раза.

4. Допускаемое расстояние между оборудованием и сопровождающими его людьми должно быть не менее 25 м.

5. При появлении воды на льду нагрузка на ледяную дорогу должна быть снижена на 50...80 %.

6. Если температура воздуха несколько дней была выше 0°С, необходимую толщину льда, полученную по таблице, увеличить на 25 %.

17.2.12. Увеличить грузоподъемность можно путем укладки по льду поперек пути шпал длиной 7 м на расстоянии друг от друга не более 0, 5 м, а под колеса машин укладывать бруски сечением 18´ 18 по 5 брусков под каждую линию колес, скрепляя их скобками. При таком увеличении грузоподъемности льда толщина его может быть меньше толщины льда, указанной в табл. 17.2.1 на 10 % для гусеничных машин и на 15 % для колесных автомашин. Увеличение грузоподъемности льда хворостом, соломой, камышом запрещается, так как эти материалы способствуют подтаиванию льда.

17.2.13. При толщине льда менее 10 см на обоих берегах должны вывешиваться соответствующие дорожные сигнальные знаки и плакаты, запрещающие движение людей и автотранспорта через реку. В темное время суток эти знаки и плакаты вывешиваются на столбах высотой от земли 2, 5 м, установленных в начале переходов через реку, справа по ходу. Плакаты изготавливаются в виде щитов размеров 100´ 60 см, на которых делаются надписи с величиной букв 12 см.

17.2.14. В течение всей зимы ледовая дорога, а также съезды к ней должны очищаться от снега. Ширина ледовой дороги должна быть не менее 6 м. При расчистке дорог от снега необходимо оставлять на проезжей части слой снега до 10 см, если он рыхлый, и до 5 см при слежавшемся снеге.

17.2.15. При ледяных переправах скорость машин не должна быть более 5...8 км/час. Во время движения по льду люди должны сойти с машины и идти за ней на расстоянии не менее 25 м

Водители должны вести машины с открытыми дверцами кабин.

Во время движения машин по льду не допускаются остановки, рывки и развороты, обгон впереди идущих машин.

Запрещаются ледяные переправы по снежуре, наледи, сушняку и вблизи полыньи.

17.2.16. Во время ледяной переправы необходимо установить наблюдение за состоянием льда. В случае появления трещин на льду, выхода воды из трещин, отколов льда у трещин, опускания льда у берегов переправу в этом месте немедленно прекратить.

17.2.17. В местах впадения ключей, канализации и речек переход людей и транспорта запрещаются.

17.2.18. Измерение толщины льда в местах передвижения людей и транспорта должно производиться:

а) зимой - один раз в 10 дней;

б) на быстром течении реки - один раз в неделю;

в) весной - при температуре выше 0°С не реже, чем 3 раза в день.

Замеры должны быть произведены по одному входу и выходу дороги правого и левого берегов через 100 м, не менее одного замера.

17.2.19. При выгрузке грузов на лед, в целях рассредоточения нагрузки, должны устанавливаться настилы. Сбрасывать груз с транспорта на лед запрещается.

17.2.20. Движение людей и транспорта по ледовым дорогам разрешается только по заранее проложенным трассам, обставленным всеми указателями и дорожными знаками.

17.2.21. При обнаружении провалов льда, больших трещин на трассе ответственный за переход рабочих по льду или водитель машины обязаны немедленно прекратить дальнейшее продвижение по льду и сообщить об этом ответственному лицу для принятия надлежащих мер.

РАЗДЕЛ VIII
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Глава 18.
Инженерные устройства






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.