Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкции сборных покрытий






Конструкции сборных бетонных и железобетонных плит должны быть просты в изготовлении и соответствовать имеющемуся технологическому оборудованию завода-изготовителя, а также соответствовать средствам механизации укладки плит, должны иметь минимальный расход материалов при заданных прочности, работоспособности, надежности, минимальную стоимость.

Бетонные покрытия из сборных плит находят применение на автомобильных дорогах с неблагоприятными гидрологическими условиями земляного полотна, на городских улицах, подъездных дорогах к промышленным предприятиям и месторождениям природных ресурсов, а также на временных дорогах и на дорогах, куда невозможно доставить цементобетонную смесь.

Основными достоинствами применения сборных покрытий являются:

- возможность круглогодичного ведения работ по изготовлению плит и строительству покрытий из них;

- многократное использование (при необходимости) одних и тех же конструкций;

- изготовление плит индустриальными методами;

- открытие движения сразу же после завершения строительства покрытия;

- упрощение ремонта по сравнению с другими плитами монолитных покрытий;

- сокращение трудоемкости линейности работ и др.

Недостатками сборных покрытий являются:

- сложность технологии строительства;

- большое количество швов;

- низкая производительность труда из-за отсутствия специальных высокопроизводительных машин и оборудования для укладки плит;

- относительно большой расход арматуры в плитах по сравнению с монолитными покрытиями аналогичных размеров.

Плиты сборных покрытий изготавливают прямоугольные, квадратные и шестиугольной формы размером от 1, 0 до 12, 0 м2, толщиной 12...14 см с предварительно напряженной арматурой и 16...18 с обычной арматурой (табл. 8.7.1).

Стремление увеличить устойчивость плит под движением и обеспечить совместную работу плиты и основания привело к большому разнообразию форм опорной (нижней) поверхности плит, которые бывают: гладкие, с боковыми упорами, ребристые, ячеистые.

Покрытие из сборных плит в зависимости от интенсивности движения может быть сплошным на всю ширину проезжей части или колейными (рис. 8.7.1).

Таблица 8.7.1

Характеристика плит сборных дорожных покрытий [58]

Тип плиты Размеры плиты, м Масса плиты, т Расход материалов на 1 м2 плиты Расчетная нагрузка на спаренное колесо, тс
бетона, м3 арматуры, т
Со сплошной опорной поверхностью 1, 75´ 1, 5´ 0, 13 0, 85 0, 13; 0, 13 11, 0; 7, 5 4/3; 3/2
2, 0´ 2, 0´ 0, 17 1, 7 0, 17 16, 5 16/10
3, 0´ 1, 75´ 0, 15 1, 9 0, 17 11, 5 10/5
      0, 15; 0, 15 14, 5; 10, 0 10, 5; 5, 3
Решетчатые 2, 5´ 1, 0´ 0, 16 0, 7 0, 11 12, 2 7/4
3´ 1, 5´ 0, 25 1, 8 0, 16 15, 4 18/12
С предварительно напряженной арматурой 6, 0´ 2, 0´ 0, 14 4, 2 0, 14 9, 8 18/12
6, 0´ 1, 5´ 0, 14 3, 15 0, 14 10, 3 18/12
         

Примечание. В числителе указана расчетная нагрузка на искусственном основании, в знаменателе - на естественном грунтовом основании.

Рис. 8.7.1. Схемы конструкций сборных покрытий:
а - сплошное покрытие; б - двухпунктное колейное покрытие; 1 - плита сборного покрытия; 2 - основание; 3 - гравийная (щебеночная) засыпка; 4 - укрепленные обочины; 5 - растительный грунт; а - ширина колесопровода; с - ширина межколейного пространства






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.