Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания. 1. Меньшие нормы расхода - для слоя 6 см, большие - для слоя 8 см.






1. Меньшие нормы расхода - для слоя 6 см, большие - для слоя 8 см.

2. В скобках указаны допускаемые размеры щебня.

3. При устройстве оснований последнюю россыпь и связанный с ней розлив производить не обязательно.

4. При использовании трех фракций щебня первую россыпь можно выполнять щебнем 20(25)...40 мм.

5. Расход эмульсий в пересчете на битум меньше на 10...20 %.

Россыпь щебня производят щебнераспределителем (табл.8.2.7). В процессе укатки нужно следить, чтобы края щебня не обламывались, поскольку мелочь закупоривает поры и препятствует проникновению в глубь вяжущего. При применении щебня из мягких пород в качестве вяжущего лучше применять битумную эмульсию. Суммарный расход вяжущего примерно равен 1, 0...1, 2 л/м2 на 1 см толщины. Розлив вяжущего осуществляют автогудронаторами (табл. 8.4.2). Для хорошего проникновения в слой щебня вязкого битума его нагревают до рабочей температуры 80...170°С. Эмульсии разливают без подогрева.

Таблица 8.4.2

Техническая характеристика автогудронаторов

Показатели ДС-39Б ДС-142
Вместимость цистерны, л    
Ширина распределения битумных материалов, м 2...4 2...4
Интервал изменения ширины распределения, м 0, 19 0, 19
Норма розлива битумных материалов, л/м2 0, 5...3, 0 0, 5...3, 0
Битумный насос:    
тип шестеренный шестеренный
привод от коробки отбора мощности от гидромотора
Максимальное давление в системе при распределении битумных материалов, МПа 0, 2 0, 2
Система подогрева битумных материалов в цистерне стационарными горелками стационарными горелками
Топливо дизельное дизельное
Расход топлива, л/ч 8, 0 16, 0
Вместимость топливных баков горелок, л    
Эксплуатационная масса, кг:    
без груза    
с грузом    
Скорость передвижения, км/ч:    
рабочая (минимальная) 3, 5 4, 1
транспортная (максимальная)    
Расход топлива, л/100 км    

Вслучае нарушения технологии выполнения работ или несоблюдения требований, предъявляемых и исходным материалам в процессе строительства, выявляются дефекты:

1. Избыток вяжущего (покрытие деформируется в жаркую погоду), на нем образуются наплывы, волны, просадки. Такие участки исправляют россыпью дополнительного слоя каменной мелочи с последующим уплотнением. При значительном избытке вяжущего рекомендуется полная замена.

2. Недостаток вяжущего (сухие места). Исправляют дополнительным розливом вяжущего. После розлива распределяют щебень фракции 15...20 мм из расчета 1 м3 на 100 м2. Далее щебень разметают метлами и производят уплотнение.

Уплотнение считают законченным, когда поверхность станет ровной и под вальцом катка не будет заметно движение щебенок.

При сухой и теплой погоде формирование покрытия заканчивается через 3...4 недели. В начале эксплуатации за покрытием организуют усиленный уход, включающий:

- регулирование движения по ширине проезжей части и ограничение его скорости;

- наметание каменной мелочи, разбрасываемой автомобилями при движении;

- присыпку каменной мелочью участков с избытком вяжущего;

- ремонт отдельных мест, разрушающихся под движением.

В процессе формирования покрытия могут появиться выбоины, волны, недостаточная плотность, отслаивание тонких верхних слоев, потение покрытия.

Выбоины образуются в местах, пропущенных при розливе вяжущего. Исправления производят ямочным ремонтом.

Волны образуются от избытка вяжущего. Отдельные волны исправляются ямочным ремонтом. При сплошной волнистости материал следует вскирковать и удалить с дороги для устройства покрытия смешением на дороге. После удаления материала покрытие устраивают заново.

Недостаточная плотность покрытия бывает причиной его замедленного просыхания после дождя. На общей сухой поверхности сохраняются темные пятна, полосы. Для исправления необходимо убрать часть покрытия (каменную мелочь), сделать розлив вяжущего 1 л на 1 м2, распределить чистую каменную мелочь и уплотнить.

Отслаивание тонких верхних слоев происходит в результате розлива вяжущего на влажный или загрязненный щебень основной россыпи, а также при плохом распределении щебня при второй или третьей россыпи, когда не происходит заклинка. Для исправления удаляют отслаивающий слой, просушивают и очищают основной слой щебня и заново делают вторую и третью россыпь с поливкой битума и уплотнением.

Потение покрытия происходит в жаркую погоду из-за избытка вяжущего или низкой теплоустойчивости битума. Исправление осуществляют россыпью каменной мелочи с минеральным порошком или цементом.

После исправления всех дефектов покрытие подвергают одиночной поверхностной обработке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.