Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базы битумных материалов






Для приема, хранения и подготовки органических вяжущих к использованию создают битумные базы.

Различают базы централизованного снабжения вяжущими крупных узлов строящихся дорог и приобъектные, обслуживающие одну автомобильную дорогу или ее отдельные участки.

По способу доставки вяжущего различают базы:

- прирельсовые с доставкой на базу вяжущего железнодорожным транспортом;

- береговые (прибрежные, расположенные вблизи судоходных рек);

- притрассовые с доставкой на базу вяжущего автобитумовозами.

Как правило, дорожные хозяйства организуют прирельсовые или притрассовые базы.

Жидкий битум от заводов по перегонке нефти доставляют на базы централизованного снабжения в железнодорожных цистернах - термосах емкостью 50, 60 и 80 т, вязкий - в бункерных полувагонах емкостью 40...60 т. К притрассовым базам битум доставляют автобитумовозами грузоподъемностью от 7 до 40 т. Техническая характеристика автобитумовозов и автогудронаторов приведены в табл. 7.3.1. Всё виды транспортных средств имеют теплоизоляцию или устройство для разогрева битума (паром, электричеством и др.). При разгрузке бункер полувагона опрокидывают лебедкой на широкий лоток, по которому скатывается ком битума или стекает (в зависимости от степени нагрева).

Таблица 7.3.1

Техническая характеристика автобитумовозов и автогудронаторов

Показатели Автобитумовоз ДС-138Б-01 Автобитумовоз АЦБ-12-05 Автобитумовоз ДС-164 Автобитумовоз ППЦБ-12.3 Автобитумораздатчик ДС-182-01 Автогудронатор ДС-39Б Автогудронатор ДС-142Б Автогудронатор КДМ-333
Базовое шасси КамАЗ-53213 КамАЗ-5410 КамАЗ-54112 КамАЗ-5410 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-431412 КамАЗ-53213 КрАЗ-65053
Вместимость цистерны термоизолированной, л                
Снижение температуры битума, не более °С/ч       -       -
Подогрев материалов в цистерне: стационарными горелками на дизельном топливе со скоростью не менее °С/ч       -        
Время наполнения (опорожнение) цистерны битумным насосом, мин     - 15...30   - - -
Максимальная скорость, км/ч                
Масса снаряжения, кг                
Ширина распределения, м - - - - - 4, 8 4, 8 5, 5
Удельная норма разлива, л/м2 - - - - - 0, 5...2, 5 0, 5...2, 5 0, 3...3, 0

Из автобитумовозов битум сливают самотеком через патрубок по гибкому шлангу или перекачивают насосом в битумохранилище. При сливе жидкий битум нагревают до температуры 40...50°С. Все битумохранилища оборудуют системами подогрева битума до текучести, позволяющей перекачивать битум шестеренными насосами. Одно из основных требований хранения битума - исключить попадание в него атмосферной и грунтовой воды.

По положению резервуара относительно поверхности земли битумохранилища бывают наземные, полуямные и ямные (рис. 7.3.1).

Рис. 7.3.1. Битумохранилище пояуямного типа:
1 - железнодорожный бункер; 2 - лоток для стока битума; 3 -битум в битумохранилище, 4 - приямок; 5 - битумный насос; 6 - нагреватель приямка, 7 - битумопровод; 8 - регистры

Выбор способа строительства битумохранилища определяется главным образом уровнем залегания грунтовых вод. Дно и стены хранилища при высоком уровне вод делают водонепроницаемыми или понижают уровень грунтовых вод.

Битум в хранилище можно нагревать паром, электронагревателями, инфракрасными лучами, горячим минеральным маслом.

Наиболее удобны битумохранилища с заводским оборудованием для нагрева (рис. 7.3.2). Нагревательно-перекачивающий агрегат типа портального крана монтируют на стальном мосту и перемещают вдоль него по рельсам. К мосту на стальных канатах подвешивают нагреватель (калорифер). Нагреватель имеет набор труб, соединенных между собой, по которым пропускается пар. Битумный насос расположен среди труб в металлической коробке, обеспечивающей подтекание разогретого битума к насосу только из верхнего слоя.

Битум в приямке или металлической коробке нагревают до 90° С. Производительность нагревательно-перекачивающего агрегата составляет 3...6 т в час.

Рис. 7.3.2. Битумохранилище с заводским оборудованием:
1 - механизм передвижения; 2 - тележка; 3 - пульт управления; 4 - гидропривод механизма передвижения; 5 - лебёдка для подъёма и опускания нагревателя; 6 - электродвигатель; 7 - битумопровод; 8 - пакет трубчатых регистров калорифера; 9 - короб; 10 - уровень битума в хранилище; 11 - битумный котёл; 12 - битумный насос

Битум из битумохранилища перекачивают к установке для обезвоживания и нагрева по трубам диаметром не менее 76 мм. Трубы укладывают на поверхности земли, на инвентарные металлические стойки высотой до 3, 0 м. В местах проезда - на высоте 4, 5...5, 0 м. Битумопровод, насосы, краны должны иметь теплоизоляцию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.