Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первоначальное экономическое состояние городов






СПРАВОЧНИК

 

Участника II Молодежного конвента

«ДИАЛОГ 2.0»

Апреля 2016 года

МУ «Городской Дворец молодежи «Октябрь»

 

 

ЛИПЕЦК


II фестиваль молодежного самоуправления «Молодежный конвент «Диалог 2.0» (далее - Конвент) является составляющей комплекса мероприятий по развитию молодежного самоуправления, вовлечению молодежи в социальную практику на муниципальном уровне.

Конвент представляет собой комплексную программу для обучения команд молодежного актива учреждений, предприятий, организаций города Липецка.

 

Диалог 2.0 - Уникальная площадка обучения молодежного актива

Диалог 2.0 - Эффективная площадка для включения молодежи в социальную практику

Диалог 2.0 - Инкубатор молодежных событий

Диалог 2.0 - Трансляция позитива

 

В настоящее время практически каждое цивилизованное государство огромное внимание уделяет вопросам развития социальной активности граждан своей страны, формированию их правовой, политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности. Практические навыки в области политических, экономических и деловых отношений, активное личное участие во «взрослых» процедурах, принятие управленческих решений на «государственном» уровне дают возможность молодому человеку значительно расширить свой кругозор, по-другому взглянуть на себя и окружающий мир, реально оценить свои возможности.

 

Конвент проводится с цельюсоздания правовых, экономических и организационных условий для воспитания молодых граждан России и адаптации нового поколения в современной политической и экономической обстановке.

Основные задачи Конвента:

­ освоение участниками основных демократических процедур гражданского общества, формирование культуры деловых и правовых отношений;

­ знакомство участников с содержанием экономических и политических отношений в условиях современной рыночной экономики;

­ обучение молодежного актива, приобретение опыта самоуправления и командной работы, включение молодежи в социальную практику.

 

Инициаторами конвента выступили Молодежное правительство города Липецка и оргкомитет городского фестиваля молодежного самоуправления «Диалог цивилизаций». Идея проведения конвента родилась год назад на VII межшкольном фестивале ученического самоуправления «Диалог цивилизаций». Молодые люди высказали идею преемственности и необходимости проведения подобного форума для студенческих команд.

Организаторы Конвента: администрация города Липецка: департамент образования, департамент культуры, отдел по работе с молодежью.

Координацию организации и проведения Конвента осуществляет отдел по работе с молодежью администрации города Липецка.

Организационно-методическое обеспечение проведения Конвента осуществляет организационный комитет с правами жюри (далее – оргкомитет).

В Конвенте могут принять участие команды молодежного актива учреждений, предприятий, организаций в возрасте от 16 до 30 лет по 8 человек, подавшие заявку в установленные Положением сроки.

Конвент состоится в течение трех дней 22-24 апреля 2016 года. Место проведения: МУ Городской Дворец молодежи «Октябрь» (пл. Петра Великого, 6)

Общее количество участников Конвента до 100 человек.

Содержание Конвента моделирует взаимодействие нескольких городов в социально-экономической и политико-правовой сферах в форме ролевой игры. Участники получат возможность на собственном опыте понять принципы функционирования экономики и формирования бюджета, процесс формирования политической системы, организации работы органов местного самоуправления; приобретут навыки работы с деловой документацией, аналитической работы, цивилизованной политической борьбы; познакомятся с процедурой подготовки и организации выборов.

 

Подбор участников команды рекомендован в соответствии с ролями в составе команды-города:

- глава города;

- председатель департамента экономического развития;

- председатель департамента культуры;

- председатель департамента печати и информации;

- председатель департамента спорта и безопасности;

- председатель департамента социологии;

- политик (кандидат в депутаты Ассамблеи Союза городов);

- руководитель предвыборного штаба, совмещающий функции заместителя главы города.

Для подготовки команды к участию в программах Фестиваля оргкомитетом предоставляются образцы деловой документации, сборник законов, правила деловой экономической игры, правила политико-правовой игры и другие материалы, используемые в ходе Конвента, собранные в пособии для участников, организаторов и игротехников - «Справочник участника Молодежного конвента «Диалог 2: 0». Справочник выдается после подтверждения о приеме заявки и согласия с условиями участия. Команда должна ознакомиться с содержанием справочника не позднее, чем за 10 дней до начала проведения конвента.

3.8. Для участия в Фестивале командам необходимо подготовить:

- творческую презентацию команды (название, девиз, единый стиль (элемент) в одежде; время презентации до 3 минут;

- видеоролик по теме одной из тренинговых программ конвента, с обязательным упоминанием названия конвента «Диалог 2.0», названия команды; время ролика 1 минута. Выбор темы - после подтверждения о приеме заявки;

- для программы «GRANDшоу» (Грандиозное шоу) команды готовят 2 номера: творческий номер силами участников с обязательным использованием темы кино - образов киногероев, песен из кинофильмов и др., в любом жанре и приглашают специального гостя от команды с эксклюзивным творческим номером; время для каждого номера до 5 минут;

- проектную идею по улучшению жизни в местном сообществе для поддержки стартапа проекта представителями бизнеса; время презентации до 2 минут. Проект должен быть актуален и реально выполним силами команды.

Установочный семинар для руководителей команд 12 апреля в 15.00 в МУ «Городской Дворец молодежи «Октябрь».

 

Каждая команда одновременно выступает в пяти основных ролях:

а) администрации города, решающего экономические и социальные проблемы города, обеспечивающей как внутренние, так и внешние связи между городами в ходе деловой экономической игры «Экономика»;

б) избирательного штаба, пред­став­ляющего стратегию развития города и интересы кандидата во время избирательной кампании по выборам в Ассамблею Союза городов в ходе ролевой политико-правовой игры «Выборы»;

в) творческой группы, принимающей участие в творческих программах Конвента – открытие, творческая программа «GRANDиозное шоу», закрытие, флеш-моб «Вот это встреча!»

г) проектной группы, разрабатывающей и представляющей для получения инвестицийпроектную идею по улучшению жизни в местном сообществе;

д) спортивной команды, принимающей участие в ежедневной зарядке, практикумах по безопасности, спортивно-прикладной программе «СТАРТin».

Раздел 1. «Экономика»

Правила деловой экономической игры

 

Экономическое развитие и сотрудничество городов является основой взаимоотношений в современном мире. Органы местного самоуправления каждого города стремятся увеличить бюджет своего города, повысить его эконо­ми­чес­кий потен­ци­ал и обеспечить высокий жизненный уровень населения за счет активной экономической деятельности, взаимовыгодной торговли с другими городами.

 

Состав администрации[1]

Деятельностью города руководит Администрация в составе:

1. Глава города, возглавляющий Администрацию и координирующий деятельность всех департаментов. Глава города обладает правом отменять решения отраслевых департаментов, если они противоречат общей экономической стратегии Администрации. Наиболее важные и принципиальные решения вступают в силу только после подписания их Главой города. Глава города является одновременно членом Совета Безопасности.

2. Председатель департамента экономического развития, являющийся первым заместителем Главы города и персонально отвечающий за производство экономического продукта. Он лично контролирует деятельность отраслевых департаментов, помогает им «оформлять производство» в Региональном контрольном Центре.

3. Председатель департамента труда и занятости. В его ведении находятся все трудовые ресурсы города. Он отвечает за их рациональное использование, повышение квалификации (переобучение) работников всех сфер производства.

4. Председатель департамента экологии и природопользования контролирует использование земельных и природных ресурсов города в соответствии с географическими возможностями, занимается вводом в экономический оборот непригодных земель.

5. Председатель департамента финансов отвечает за состояние денежной системы и бюджета города. Его основной обязанностью является оформление всех денежных операций в Региональном Банке Развития, где у каждого города открыт расчетный счет, ведение депозитного счета, получение и возвращение кредитов и т.д.

6. Председатель департамента строительства и транспорта курирует строительство производственных комплексов (здания и оборудования) и развитие производственной инфраструктуры (транспорта), без которой невозможно эффективное развитие производства любого вида экономического продукта.

7. Председатель департамента сырья и продовольствия. В его ведении находится производство сырья и энергии, необходимого для развития экономики города, а также он отвечает за производство продовольствия, нужного для обеспечения всего населения города.

8. Председатель департамента науки и образования отвечает за состояние и наличие необходимого количества технологических разработок, являющихся важнейшей составной частью любого современного производства. В его ведении находится и социальная инфраструктура, прежде всего образование. Без достаточного внимания этой сфере жизни города также невозможно эффективное функционирование экономики.

9. Председатель департамента жилья и бытовых услуг отвечает за строительство жилья для населения, производство мебели и бытовой техники. Это одна из основных характеристик социальной сферы. Кроме того, он курирует сферу бытовых услуг для населения, которые обеспечивают высокий уровень и качество жизни граждан.

10. Командующий военной частью отвечает за обороноспособность и курирует вопросы производства вооружений.

11. Председатель департамента социального обеспечения отвечает за выполнение социальных программ, прежде всего, пенсионеров и детей.

12. Председатель департамента по комплексной безопасности отвечает за разработку программы действий в условиях чрезвычайных ситуаций и экологических катастроф, координирует деятельность администрации по составлению положения о чрезвычайных ситуациях.

13. Председатель департамента внешних связей. В его ведении все внешние связи с другими городами. Основная задача этого председателя, представляя свой город, добиваться благожелательного отношения к нему со стороны других администраций, способствовать заключению взаимовыгодных сделок, подписанию договоров о сотрудничестве, взаимной помощи и поддержки с другими городами.

14. Начальник правового управления отвечает за юридически грамотное оформление всей документации, особенно той, которая идет на внешний уровень. Этот начальник защищает интересы государства в Суде.

15. Председатель департамента печати и информации отвечает за получение своевременной и достоверной информации и ее «публикацию» как в городских, так и в региональных средствах массовой информации, прежде всего с помощью Интернета. Он лично сотрудничает с Пресс-центром.

Первоначальное экономическое состояние городов

Каждый город в начале своей деятельности располагает опре­деленными экономическими ресурсами и экономическими продуктами:

1. Трудовые ресурсы. В каждом городе проживает 100 млн. человек экономически активного населения. Из них:

Ø 40 млн. человек являются рабочими;

Ø 10 млн. человек являются фермерами (сельскохозяйственными работниками);

Ø 20 млн. человек составляет интеллигенция (работники отраслей социальной сферы);

Ø 30 млн. составляют служащие государственных учреждений и производственных предприятий.

В целом население каждого города составляет 150 млн. человек. Остальные категории граждан (50 млн. человек) должны быть обеспечены за счет деятельности трудоспособного населения. Из них:

Ø 2 млн. — военнослужащих;

Ø 32 млн. детей;

Ø 16 млн. пенсионеров.

Следовательно, на социальном иждивении государства находится 50 млн. жителей, а к трудовым ресурсам относится 100 млн. человек.

2. Природные ресурсы. Каждый город в самом начале своей деятельности имеет территорию в 100 000 км², 70% которой занимает суша и 30% составляет водная поверхность. Причем из всей территории только 50% суши пригодно для активного промыш­ленного использования и проживания людей. Следовательно, в распоряжении города находится 35 тыс. км² пригодной территории. Остальную территорию занимают горы, болота, пустыни, реки, озера, внутренние моря.

Администрация самостоятельно решает вопрос об использовании своей территории. При этом, естественно, необходимы затраты денежных средств и других экономических ресурсов для освоения непригодных территорий и возведения микрорайонов, строительства про­мыш­ленных предприятий или для введения в оборот новых сельскохозяйственных угодий.

3. Капитальные ресурсы (денежный капитал). Денежный капитал представлен валютой, которая находится на расчетном счете города в Региональном Банке Развития. Перво­начальная величина капитала составляет 2 600 условных денежных единиц — БАРов. [2]

4. Капитальные ресурсы (физический капитал). Физический капитал пред­­ставлен двумя видами ресурсов: производственные здания и промышленное обо­ру­дование. Без этих ресурсов практически невозможно любое производство, включая сельскохозяйственное, где в принципе можно обойтись без производственных зданий (хотя гаражи и ангары, а также мастерские для ремонта сельскохозяйственной техники значительно продлевают сроки ее эксплуатации). Первоначальный запас этого вида ресурсов составляет в расчете условными единицами — «производственными комплексами» — 1 000 производственных комплексов.

5. Материальные ресурсы (сырье и энергия). К материальным ресурсам, имеющимся в распоряжении каждого города, относятся два вида: сырье и энергия. И то, и другое необходимо для организации производства любого вида экономического продукта. Без сырья, а тем более без достаточного количества различных видов энергии невозможно представить себе современное производство. Первоначальные запасы материальных ресурсов, измеряемых в условных единицах — мегатоннах (мгт), составляют 1 000 мгт.

 

6. Материальные ресурсы (запасы продовольствия). Кроме сырья и энергии, каждый город имеет определенные запасы продовольствия, которые измеряются в условных единицах килотоннах (кт) и составляют 1 000 кт;

 

7. Информационные ресурсы. Информационные ресурсы, приобретающие последние десятилетия все большую значимость в экономическом развитии городов, представлены технологической документацией различных разработок. Первоначальный запас технологий, измеряемых условными единицами «технологическая документация», составляет 100 комплектов документации.

8. Производственная инфраструктура. Производственная инфраструктура включает в себя, прежде всего, транспорт, связь, а также дороги, порты, склады и т.п. Без транспортной системы не может существовать ни одно современное производство, так как каждое предприятие сотнями и тысячами нитей связано с партнерами, поставляющими детали и комплектующие изделия. Первоначальный транспортный парк, имеющийся у каждого государства, учитываемый с помощью условных единиц — «подвижных составов», насчитывает 1000 составов.

9. Социальная сфера (жилой фонд). В городской жилой фонд входят жилые дома, включая предметы хозяйственного обихода в квартирах и т.д. Жилой фонд государства учитывается в условных единицах «микрорайон» и составляет 100 микрорайонов (250 тысяч квартир в каждом).

10. Социальная сфера (учебные заведения). Сфера образования представлена учебными заведениями, в которых проходят обучение жители города. Первоначальное состояние сферы образования составляет 10 000 условных единиц — «учебных заведений».

11. Социальная сфера (учреждения культуры, здравоохранения и бытового обслуживания населения). Бытовые услуги, которыми могут воспользоваться жители, и которые необходимы им для обеспечения нормальной жизни (прачечные, парикмахерские, ремонтные мастерские и т.д.), представлены в объеме 10 000 учреждений культуры, здравоохранения и бытовых услуг.

12. Вооружение. Как уже отмечалось, каждый город имеет военную часть в 2 млн. военнослужащих (см. пункт «Трудовые ресурсы»). Кроме того, каждый город располагает воо­ру­жением, количество которого составляет 100 условных «боекомплектов».

 

 

Первоначальное экономическое состояние города отражено в таблице.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.