Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логические задания. № 1. Раскройте диалектику взаимосвязи политического сознания общества, группы и индивида.






 

№ 1. Раскройте диалектику взаимосвязи политического сознания общества, группы и индивида.

№ 2. Проанализируйте противоречия в развитии обыденного и теоретиче­ского сознания.

№ 3. Определите основные принципы и характерные черты идеологической борьбы на современном этапе.

№ 4. Проследите влияние идеологии на реализацию принимаемых межгосударственных решений.

№ 5. Проанализируйте взаимосвязь идеологии и политики и определите, можно ли прожить без идеологии?

№ 6. Ваше понимание роли идеологии в организации общественной жизни. Сверхидеологизация и деидеолоизация.

 

ТЕСТЫ

Выберите правильные варианты ответа.

I. Русский либерализм по сравнению с классическим, западноевропейским либерализмом …

а) возник позже, чем в странах Западной Европы;

б) имел широкую социальную базу;

в) исходил из того, что борьба за конституцию, парламентаризм и правовое государство должна проводиться с учетом традиций государственности;

г) основывался на убеждении, что идеалы свободы личности и правового государства будут осуществлены новыми политическими институтами, без учета имевших место, действовавших традиционных политических институтов.

 

II. Какой из факторов наиболее влияет на политическое сознание?

а) слухи;

б) PR - кампании;

в) мнения экспертов;

г) политическая культура.

 

III. Какой тип политической идеологии не существовал в России?

а) социализм;

б) консерватизм;

г) фашизм;

д) либерализм.

 

IV. С именем какого мыслителя связывают появление такого политического учения, как анархизм?

а) В.И. Ленин;

б) П.Ж. Прудон;

в) М.С. Горбачев;

г) Ж.-Ж. Руссо.

 

V.Один из основоположников консерватизма:

а) К. Маркс;

б) Э. Бёрк;

в) Ж.-Ж. Руссо;

г) Дж. Локк.

 

VI.Идеология консерватизма основывается на таких идеях, как:

а) разделения властей;

б) необходимость гарантии прав и свобод личности естественных, неотчуждаемых, прирожденных прав личности;

в) культа традиций, национальной культуры, патриотизма;

г) исторического единства прошлого, настоящего и будущего;

д) сильного иерархического государства.

 

Дать определение терминам:

 

I блок:

- мировоззрение;

- национализм;

- истина.

 

II блок:

- плюрализм;

- авторитаризм;

- популизм.

 

III блок:

- фашизм;

- коммунизм;

- либерализм.

 

IV блок:

- консерватизм;

- мораль;

- идеология.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие современные политические идеологии Вам известны?

2. Что такое социальный реформизм?

3. Дайте общую характеристику состояния и тенденций массового политиче­ского сознания в современной России.

4. На чем строятся политические мифы?

5. Что такое политическая идеология? Дайте развернутый ответ.

6. Перечислите функции политической идеологии.

7. Каковы причины возникновения идеологий?

8. Как Вы понимаете взаимосвязь политического сознания и политической идеологии?

9. Согласны ли Вы с утверждением Ф. Ницше, что «не вокруг тех, кто измышляет новый шум, а вокруг изобретателей новых ценностей враща­ется мир»? Аргументируйте свой ответ. (См.: Ницше Ф. Воля к власти. - СПб., 2006. - 442 с.)

10. Какие русские идеологические доктрины Вам известны?

11. Охарактеризуйте левые и правые идеологии?

12. Чьи интересы отражала идеология фашизма?

13. Какая из идеологий Вам ближе всего и почему?

Тематика рефератов:

1. Общественное мнение и его роль в политической жизни.

2. Политическое сознание в тоталитарном обществе.

3. Религиозный фактор в современной российской политике.

4. Идеология и политическая власть.

5. Проблемы идеологической борьбы в новой политической реальности Рос­сии.

6. Идеологическое воздействие на сознание людей и идеологические стерео­типы.

Источники:

1. Антология мировой политической мысли: в 5 т. – М., 1997.

2. Боуз Д. Либертарианство: История, принципы, политика / Пер. с англ.; под ред. А.В. Куряева. – Челябинск, 2004. – 392 С.

3. Валлерстайн И. После либерализма / пер. с англ. М.М. Гурвица, П.М. Кудюкина, Л.В. Феденко / Под ред. Б.Ю. Кагарлицкого. – М., 2003.

4. Мизес Л. фон. Либерализм и классические традиции / Пер с англ. А.В. Куряева. – М., 2001. – 239 С.

5. Ницше Ф. Воля к власти. - СПб., 2006. - 442 С.

 

Основная литература:

6. Гаджиев К.С. Политология: Учебник для студентов вузов. 2-е изд. перераб. и доп. - М., 2011.

7. Лавриненко В.Н. Политология: Учебник для вузов. 3-е изд. перераб. и доп. – М., 2010.

8. Мусихин Г.И. Дискурсивный анализ идеологий: возможности и ограничения // Полис. – 2011. - № 5.

9. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник. – М., 2013.

10. Петухов В.В. Поколение «нулевых»: социальные настроения, идеологические установки и политическое участие // Полис. – 2012.- №4.

11. Пугачёв В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2010.

Тема 15: Политическая культура






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.