Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Демографические характеристики рынка






Рынки можно описывать с помощью географической, демографической, психографической информации, а также указывая поведенческие особенности покупателей. Анализируя свой рынок с этих точек зрения, полезно классифицировать доступную информацию о клиентах. Это позволит вам идентифицировать новые возможности, открывающиеся на рынке. Имеющейся информации может оказаться недостаточно, для того чтобы полностью описать рынок. В этом случае просто укажите все, что знаете.

География рынка. Это пункт содержит сведения о местах проживания ваших клиентов. Например, классификацию потребителей можно провести по климату или региону. Если вы планируете вести бизнес в сети Internet, то информация о месте проживания клиентов становится бесполезной.

Демография рынка. Потребности клиентов, их предпочтения и частота покупок часто обусловлены демографическим составом рынка. К демографической относится информация о возрасте клиентов, их поле, национальности, образовании, составе семей, месте работы и доходе. Подумайте о демографических сведениях, характеризующих ваш рынок. Можно ли их распространить на ваших потенциальных клиентов?

Психография рынка. Рынок можно описать в терминах психографической информации. Ее характер намного сложнее, чем характер географической и демографической информации, поскольку психографическая информация меньше поддается количественному описанию и является более субъективной. Психография классифицирует людей по их образу жизни или персональным характеристикам. Например, образ жизни и персональные характеристики людей, проживающих в крупных городах, отличаются от образа жизни и особенностей жителей сельской местности. Проанализируйте образ жизни и персональные предпочтения людей, образующих ваш целевой рынок.

Рыночное поведение. Покупателей можно также классифицировать по уровню их знаний о товаре, их отношению к нему, а также по степени использования и отзывам. К поведенческим характеристикам относятся также типичные ситуации, стимулирующие покупки, выгоды, которые получают покупатели, общественное положение клиентов, степень заинтересованности в товаре, их лояльность торговой марке, степень покупательской способности и отношение к компании.

Опишите все, что вам известно в каждой из этих областей. Если у вас есть клиентская база или архивные данные, попробуйте описать своего “наилучшего” клиента. Укажите, где он живет, его возраст, пол, место работы, предпочтения и пожелания. Если у вас нет архивных данных, обратитесь к специализированным агентствам и попросите их описать ваш рынок. Приведите всю информацию, которая у вас есть и вернитесь к этому разделу, когда узнаете что-нибудь еще.

Например, рынок можно описать следующим образом.

География. Пригород Чикаго с населением 65 000 человек.

Демография. Средний доход жителей, большую часть которых составляют женщины, равен 40 000 долл. и более. Большинство из жителей закончили колледж, их возраст колеблется от 35 до 50 лет, есть дети.

Психография. Жители пригорода считают, что им не хватает времени и безопасности, как физической, так и финансовой.

Поведение. В первую очередь предпочитают делать покупки у тех, кого они знают и кому доверяют. Во вторую очередь они ищут профессионалов, “тестируют” их услуги и остаются лояльными тем, кто предлагает качественные услуги, независимо от их стоимости. В дальнейшем для них чрезвычайно важными остаются отношения, которые они установили с этими профессионалами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.