Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование сенсорных систем






Зрительный анализатор

Работа №1.1 Аккомодация глаза

 

Аккомодация глаза- способность глаза к ясному видению разноудаленных объектов. В основе аккомодации – способность глаза изменять преломляющую силу оптической системы за счет изменения кривизны хрусталика. Для ясного видения предмета лучи каждой его точки должны быть сфокусированы на сетчатке. Если смотреть вдаль, то близкие предметы видятся нечетко, так как лучи от ближних предметов фокусируются за сетчаткой. Одновременно видеть четко разноудаленные предметы невозможно. Убедитесь в этом проведя следующий опыт.

 

Приборы и лабораторное оборудование: карандаш

 

Ход работы. Работа проводится в парах. Испытуемый закрывает ладонью один глаз а взгляд другого глаза фиксирует на каком- либо дальнем предмете, одновременно поместив карандаш на расстоянии 15-20 см от глаз. При этом испытуемый отмечает, что очертания карандаша при рассматривании дальнего объекта расплывчаты. Затем он переводит взгляд на карандаш – тогда расплывчатым становится изображение дальнего объекта.

 

Оформление работы. Нарисовать в тетради схему преломления лучей хрусталиком глаза при рассмотрении близко и далеко расположенных предметов, объяснить физиологический механизм аккомодации.

 

Работа №1.2 Слепое пятно

 

Место выхода зрительного нерва из глазного яблока – диск зрительного нерва – называется слепым пятном, поскольку это место сетчатки не содержит фоторецепторов и нечувствительно к свету. При попадании изображения в область слепого пятна изображение становится невидимым.

 

Приборы и лабораторное оборудование: картинка с рисунком, на котором нанесена черная точка.

 

Ход работы. Закрыть левый глаз. Взять в руки картинку на расстоянии вытянутой руки. Сфокусироваться правым глазом на черной точке. Медленно приближать рисунок к глазу. На расстоянии 15-20 см рисунок исчезает (становится невидимым)

 

Оформление работы. Письменно объясните, почему найденный участок сетчатки не реагирует на действие светового раздражителя.

 

Работа №1.3 Световые и цветовые контрасты

 

При последовательном и одновременном рассмотрении различно окрашенных предметов может изменяться цветовосприятие.

 

Приборы и лабораторное оборудование: таблицы с квадратами разного цвета – серый квадрат на темном и светлом фоне, желтый квадрат на красном и белом фоне, красный, зеленый, синий, желтый, черный и белый квадраты.

 

Ход работы. Рассмотреть таблицы с квадратами на разном фоне. Обратить внимание на то, что серый квадрат на темном фоне кажется слегка зеленоватым, т.е. цвет фона изменяет правильное цветовосприятие квадрата. Рассмотрите остальные таблицы с двойными цветами и выясните другие пары дополнительных цветов. Запишите результат в тетрадь.

Длительно смотрите на красный квадрат, затем переведите взгляд на белый квадрат – некоторое время вы будете видеть квадрат не белым а зеленым (дополнительный цвет к красному). То же самое проделайте с квадратами разных цветов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.