Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 75. Познакомьтесь с примером введения к информационной речи по проблемам молодежи. Какие идеи, на ваш взгляд, были высказаны оратором в его дальнейшей речи?






Дорогие друзья, коллеги! Тема нашей сегодняшней дискуссии: «Проблемы молодежи». Подытожив сказанное предыдущими ораторами, можно сделать вывод, что молодежь - это всегда проблемы. В связи с этим я хочу прочитать несколько цитат:

1) Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков.

2) Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

3) Наш мир достиг критической стадии. Дети больше уже не слушают своих родителей Видимо, конец мира уже не очень далек.

4) Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

По вашим репликам и аплодисментам я вижу, что многие из вас разделяют высказанные в цитатах оценки современной молодежи. А теперь позвольте назвать авторов приведенных мною высказываний. Первая заимствована у Сократа (470 - 399 гг. до н. э), вторая - у Гесиода (720 г. до н. э.), третье изречение принадлежит одному египетскому жрецу, жившему' за 2000 лет до н. э., четвертое обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона, возраст горшка - свыше 3000 лет.

Задание 76. Напишите текст введения к речам на одну из тем по выбору: «Разрешите представиться»; «Мое любимое занятие»; «Однажды на море в горах, в лесу...)».

Задание 77. Изучите схему «Структура заключения». Обратите внимание на то, какие задачи должен решать оратор в заключительной части речи. Какие приемы и языковые средства могут быть использованы для решения этих задач?

Цели и задачи заключения Приемы привлечения внимания Языковые средства привлечения внимания
-Оказать максимальное эмоциональное, психологическое воздействие на слушателей. Повысить интерес к предмету речи. Подчеркнуть значение сказанного. Поставить задачиПризвать к непосредственным действиям (в агитирующих речах).   Повторение (подытоживающее повторение) главных пунктов речи; повторение промежуточных и формулирование итогового вывода. Повторение основной мысли ради которой произносится речь. Иллюстрация (выражение сущности сказанного в основной части речи с использованием образных языковых средств. Обязывающее или впечатляю­щее утверждение (как правило, эмоционально заряженное замечание, подчеркивающее важность, серьезность и другие отличительные признаки избранной темы). Юмористические замечания (юмористические замечания не заменяют полностью заключе­ния, но удачно дополняют его, если соответствуют предмету речи (выбранной теме и настроению аудитории). Апелляция к авторитетам или известным источникам. Прием «бумеранга» (заключается в том, что конец речи должен закруглить ее, то есть связать с началом или с названием речи). Цитаты, статистическая информация (одна, две цифры, способные вызвать большой интерес слушателей). Шутка, анекдот. Сравнение, аллегория, притча. Резюмирующие цитаты. Лозунги, призывы.  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.