Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины






Наименование контролируемой компетенции Этапы формирования в процессе изучения дисциплины Планируемые результаты освоения компетенций   Формы промежуточной аттестации и номера заданий (из раздела 6.3), необходимых для оценки знаний, умений и навыков
Экзамен Зачет Курсовая работа Контрольная работа
ПК-2: Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в части касающейся трудовых отношений   Тема 1 Трудовой договор, его стороны, содержание, виды и значение Знать: цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений в сфере труда на современном этапе, принципы и источники трудового права; законодательство о труде Уметь: - анализировать и оценивать конкретные жизненные ситуации в сфере трудовых отношений с целью поиска и применения необходимой правовой нормы. Владеть: -юридической терминологией; - 1-3, 5, 7, 9, 11, 12, 15, 17, 20, 22, 25, 26, 28 - -
Тема 5. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников - 53-63 - -
Тема 8. Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников - 74-80 - -
  -   - -
ПК-4: способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом   Тема 2. Заключение трудового договора Знать: элементы правового статуса сторон трудового договора и порядок заключения, изменения, прекращения трудового договора; Уметь: - различать отношения, возникающие при заключении трудового договора, от отношений, возникающих при заключении гражданско-правового договора и давать правовую оценку такому разграничению, принимать юридически грамотные и обоснованные решения по реализации средств трудового права в сфере практической деятельности Владеть: - навыками работы с нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения   4, 6, 8, 10, 13, 14, 16, 18, 23, 24, 27, 29, 30, 31,    
  Тема 3. Изменение трудового договора   35, 36, 38-43, 45    
  Тема 4. Прекращение трудового договора   19, 21, 37, 44, 46-52, 64    
  Тема 5. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников   53-63    
  Тема 7. Аттестация работников   69-73    
  Тема 8. Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников   74-80    
ПК-5: Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Тема 2. Заключение трудового договора Знать: нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере труда, Уметь: анализировать, толковать и правильно применять нормы трудового права, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации Владеть: юридической терминологией; приемами юридической техники; навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения     6, 8, 10, 13, 14, 16- 18, 24, 2729, 30, 31, 32,    
  Тема 3. Изменение трудового договора   35, 36, 38-43, 45,,    
  Тема 4. Прекращение трудового договора   19, 21, 37, 44, 46-52, 64    
  Тема 6. Защита персональных данных работника   64-68    
  Тема 7. Аттестация работников   69-73    
  Тема 8. Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников   74-80    
ПК-6: Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Тема 3. Изменение трудового договора Знать: - правила применения норм трудового законодательства в конкретных видах трудовых правоотношений; - порядок реализации норм трудового законодательства участниками трудовых правоотношений Уметь: - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с нормами трудового законодательства Владеть: - навыками работы с правовыми актами и юридической терминологией в сфере трудовых правоотношений; - навыками реализации и применения норм трудового законодательства при разрешении правовых ситуаций и подготовки юридических документов   35, 36, 38-43, 45,,    
  Тема 4. Прекращение трудового договора     19, 21, 37, 44, 46-52, 64    
  Тема 5. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников   53-63    
  Тема 7. Аттестация работников   69-73    
  Тема 8. Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников   74-80    
ПК -7: Владеть навыками подготовки юридических документов Тема 2. Заключение трудового договора Знать: - понятие, виды и способы подготовки юридических документов трудо-правового характера; - требования при оформлении трудового договора и иных документов, регулирующих трудовую деятельность Уметь: -юридически грамотно применять трудовое законодательство при оформлении юридических документов трудо - правового характера; Владеть: - основными приемами юридической техники, необходимыми для самостоятельного составления юридических документов трудо -правового характера; - навыками подготовки и оформления трудовых договоров и других юридических документов   8, 10, 14, 18, 24, 27, 30, 31,    
  Тема 4. Прекращение трудового договора     48, 51,    
  Тема7. Аттестация работников     70-72    
  Тема 8. Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников         74 - 80    

6.2. Описание показателей и критериев оценивания уровня сформированности компетенций в процессе изучения дисциплины,
описание шкал оценивания

 

Уровень и качество компетенций обучающихся раскрывается в знаниях, навыках и умениях, формируемых на различных этапах освоения учебной дисциплины и выступающих главными показателями сформированности общекультурных и профессиональных компетенций. Оценивание степени и качества компетенций осуществляется на основе выбора или сочетания различных шкал: уровневой (может использоваться при любой форме промежуточной аттестации), традиционной пятибалльной, и шкалой оценивания компетенций в форме зачета и (или) контрольной работы.

Шкала оценивания уровня компетенций Шкала оценивания компетенций в форме зачета
высокий зачтено
средний зачтено
пороговый зачтено
низкий не зачтено

 

Критерии оценивания компетенций в форме зачета

К сдаче зачета допускаются обучающиеся, которым выставлена итоговая оценка за семестр по дисциплине «Трудовой договор» в журнале учета учебных занятий. Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса обучающихся, которые показали высокую успеваемость и активно участвовали в работе на всех видах занятий по данной учебной дисциплине.

Знания, умения, навыки студента на зачете оцениваются: «зачтено», «не зачтено».

- «З ачтено» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос. Учебные достижения в семестре и результатами рубежного и итогового контроля демонстрирует хорошую степень овладения программным материалом.

- «Н е зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части материала учебной программы, допускает существенные ошибки, неуверенно, слабо ориентируется в трудовом законодательстве. В течение курса изучения дисциплины допускал пропуски занятий. По результатам рубежного и итогового контроля демонстрировал слабую степень овладения программным материалом.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

 

Перечень вопросов для подготовки к зачету

 

1. Дайте понятие трудового договора и охарактеризуйте его стороны.

2. Перечислите основные права и обязанности работодателя по трудовому договору.

3. Раскройте содержание трудового договора и классификацию его условий.

4. Укажите основания и перечислите круг лиц, с которыми заключаются срочные трудовые договоры.

5. Охарактеризуйте виды трудового договора.

6. Охарактеризуйте прекращение трудового договора по истечении срока его действия.

7. Назовите стороны трудового договора и определите их правовой статус.

8. Охарактеризуйте порядок заключения контракта с государственными гражданскими служащими.

9. Выделите отличия трудового (рабочего) договора от договора имущественного найма (учение профессора Л.С. Таля о специфической природе трудового договора).

10. Перечислите документы, предъявляемые при заключении трудового договора.

11. Раскройте значение трудового договора в современный период.

12. Определите различия между трудовыми договорами и гражданско-правовыми договорами, связанными с трудом.

13. Перечислите гарантии при заключении трудового договора.

14. Охарактеризуйте порядок заключения контракта с государственными гражданскими служащими.

15. Охарактеризуйте работника, как одну из сторон трудового договора.

16. Выделите законодательные ограничения оснований заключения срочных трудовых договоров и правовые последствия нарушения установленных требований.

17. Дайте характеристику дополнительных условий трудового договора и их значение.

18. Охарактеризуйте испытание при приеме на работу, его значение и правовые последствия.

19. Назовите юридические гарантии права на труд при увольнениях. Выходное пособие.

20. Раскройте понятие контракта, конкурса, назначение на должность.

21. Выделите отличие прекращения трудового договора от отстранения работника от работы.

22. Охарактеризуйте работодателя, как основного субъекта трудового договора.

23. Назовите круг лиц, с которыми работодатель может при определенных условиях заключать срочный трудовой договор.

24. Раскройте форму трудового договора и определите порядок оформление на работу.

25. Назовите основные признаки трудового договора.

26. Выделите сроки трудовых договоров, как законом установленный фактор их дифференциации на соответствующие виды.

27. Раскройте порядок заключения трудового договора.

28. Назовите сроки вступления трудового договора в силу, аннулирование трудового договора.

29. Охарактеризуйте аннулирование трудового договора и его правовые последствия.

30. Дайте понятие трудовая книжка и перечислите требования по заполнению трудовых книжек.

31. Перечислите общие правила приема на работу.

32. Раскройте понятие совместительство и назовите правовые гарантии при совместительстве.

33. Дайте понятие временного заместительства и сравните его с совмещением профессий.

34. Перечислите виды и понятие переводов на другую работу.

35. Назовите сроки, основания и условия временного перевода на другую работу.

36. Назовите отличие прекращения трудового договора от отстранения работника от работы.

37. Определите условия перевода в соответствии с медицинским заключением. Гарантии работникам при переводе на другую нижеоплачиваемую работу.

38. Назовите основания и условия перевода с учетом обстоятельств, предусмотренных в законе. Инициатива и причины перевода.

39. Назовите условия обоснованного или необоснованного отказа работника от перевода на другую работу и его правовые последствия.

40. Раскройте правовое понятие перемещения в процессе трудовой деятельности и его отличие от перевода на другую работу.

41. Охарактеризуйте постоянные и временные переводы на работу.

42. Охарактеризуйте отстранение от работы. Правовые последствия отстранения от работы.

43. Перечислите юридические гарантии при увольнении некоторых категорий работников по инициативе работодателя.

44. Охарактеризуйте изменение трудового договора при смене собственника имущества. Перечислите правовые последствия.

45. Охарактеризуйте прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных законодательством о труде правил заключения трудового договора.

46. Охарактеризуйте основания и условия расторжения трудового договора по инициативе работодателя, их классификация.

47. Определите порядок увольнения и юридические гарантии при увольнении.

48. Охарактеризуйте правовые последствия незаконного прекращения трудового договора.

49. Раскройте расторжение трудового договора по соглашению сторон.

50. Определите порядок расторжения трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию).

51. Охарактеризуйте прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

52. Выделите особенности заключения, изменения и прекращения трудового договора с надомниками.

53. Перечислите особенности заключения, изменения и прекращения трудового договора с женщинами, лицами с семейными обязанностями.

54. Перечислите особенности заключения, изменения и прекращения трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет.

55. Определите особенности заключения, изменения и прекращения трудового договора с работниками, заключившими трудовой договор на срок до двух месяцев.

56. Перечислите особенности заключения, изменения и прекращения трудового договора с руководителями организаций и членами коллегиального исполнительного органа организации.

57. Выделите особенности заключения, изменения и прекращения трудового договора с лицами, работающими по совместительству.

58. Определите особенности заключения, изменения и прекращения трудового договора с работниками, работающими у работодателей – физических лиц.

59. Выделите особенности заключения, изменения и прекращения трудового договора с лицами, работающими вахтовым методом.

60. Выделите особенности заключения, изменения и прекращения трудового договора с лицами, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

61. Выделите особенности трудового договора с работниками транспорта.

62. Определите особенности заключения, изменения, прекращения трудового договора с педагогическими работниками.

63. Раскройте порядок обработки персональных данных работника.

64. Перечислите общие основания прекращения трудового договора.

65. Определите обязанности работодателя при обработке персональных данных работника.

66. Раскройте персональные данные работника. Определите порядок обработки и гарантии их защиты.

67. Определите ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника.

68. Назовите основные правила хранения, использования, передачи персональных данных работников.

69. Раскройте понятие аттестации работников: сроки, результаты и их значение.

70. Охарактеризуйте порядок проведения аттестации. Назовите неправомерные действия работодателя при проведении аттестации.

71. Определите особенности аттестации государственных гражданских служащих.

72. Дайте характеристику аттестации работников и определите нормативно - правовое регулирование проведения аттестации работников.

73. Перечислите основные обязанности работодателя при проведении аттестации работников.

74. Дайте понятие ученического договора и порядок его заключения.

75. Раскройте содержание и срок заключения ученического договора. Выделите формы ученичества.

76. Перечислите права и обязанности в сфере ученичества.

77. Выделите основания прекращения ученического договора.

78. Раскройте процедуру прохождения профессиональной подготовки. Назовите права работника.

79. Перечислите права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников.

80. Проанализируйте нормативное правовое регулирование в сфере подготовки и дополнительного профессионального образования.

 

Типовые практические задания

№1

Слесарь-сборщик Соколов устроился на работу в цех готовой продукции АО «Строй - деталь» с испытательным сроком 2 месяца. По истечении 1 го месяца он решил уволиться.

Какие действия должен совершить Соколов в данном случае?

 

№2

Работник был допущен к работе без оформления трудового договора. Вправе ли работодатель впоследствии включить в договор условие об испытании, если до начала работы между сторонами было достигнуто устное соглашение об этом?

Задание. Оформите соглашение об установлении испытательного срока с работником.

 

№ 3

С работником Ивановым был заключен трудовой договор сроком на 1 год. По истечении 1 года 6 мес. работодатель заявил работнику, что расторгает с ним договор по факту по истечение срока.

Обоснуйте правовые последствия этого договора.

 

№ 4

Относится ли заявление о приеме на работу к числу документов, обязательных при приеме на работу?

Задание: Оформите заявление о приеме на работу на должность

№ 5

Выпускник средней общеобразовательной школы во время летних каникул на 1, 5 месяца был принят на работу в организацию. С ним был заключен срочный трудовой договор, в котором указано, что он принят на время трудового отпуска основного работника.

По окончании срока трудовой договор был прекращен. Работнику выдана трудовая книжка и произведен окончательный расчет.

Через месяц, не пройдя по конкурсу в вуз, молодой человек вернулся в организацию и был допущен бригадиром к ранее выполнявшейся работе без оформления документов.

Можно ли считать фактический допуск к работе началом действия трудового договора?

Составьте схему допуска работника к работе и оформление трудового договора.

 

№ 6

Профессиональный орган ООО «Планета» проводит с генеральным директором и его заместителями коллективные переговоры с целью заключения коллективного договора.

Определите, кто в данной ситуации выступает сторонами отношений по ведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора, а кто - участниками указанных отношений?

 

№ 7

Петрова была принята на работу счетоводом финансового отдела с месячным испытательным сроком. На пятый день работы она заявила, что эта должность ее не устраивает, в связи с чем, хотела расторгнуть трудовой договор. Представитель администрации сообщил Петровой, что ввиду неотложной работы она может быть уволена не ранее чем через месяц.

Петрова на работу не явилась и была уволена за прогул по п.6 «а» ст.88 ТК РФ.

Законны ли действия администрации?

 

№ 8

Организация в объявлении о конкурсе указала в числе требований для участия в конкурсе:

- представление характеристики с последнего места работы,

- предоставление справки о состоянии здоровья,

- возраст для устройства на работу не старше 45 лет.

Соответствуют ли закону данные требования?

 

№ 9

Объявление о приеме на работу: «Требуется секретарь-референт женского пола приятной наружности в возрасте не старше 25-30 лет, не имеющая вредных привычек, владеющая навыками работы на компьютере и двумя иностранными языками (английским и немецким). Обязательно наличие российского гражданства, высшего образования и прописки (регистрации) в данной местности. Желательно наличие водительского удостоверения. Необходимо представить рекомендацию от работодателя с последнего места работы и справку о доходах и наличии имущества».

Соответствуют ли требования, изложенные в объявлении, трудовому законодательству?

№ 10

14-летний подросток после окончания 7 классов средней школы во время летних каникул решил поступить на работу в качестве мойщика легковых машин. Руководитель автосервиса, куда обратился подросток, потребовал от него справку из школы о том, что ему разрешается поступить на работу. В выдаче подобной справки ему было отказано директором школы на том основании, что, согласно Закону РФ «Об образовании», получение общего образования является обязательным, и все подростки должны учиться в школе для получения указанного образования.

Оцените правомерность действий работодателя и позицию директора школы. Разрешите сложившуюся ситуацию по существу.

№ 11

Граждане Семенов и Михайлов договорились с директором магазина «Свежая рыба» о приеме их на работу грузчиками, сдали администратору трудовые книжки и другие документы и на следующий день вышли на работу. Проработав две недели, они узнали, что приказа о приеме их на работу не существует, а директор магазина, к которому они обратились за разъяснениями, заявил им, что в их услугах больше не нуждается. Никакой записи о работе в трудовых книжках они не обнаружили.

Могут ли Семенов и Михайлов настаивать на заключении с ними трудового договора? Какие права работников в данном случае были нарушены? Дайте юридически обоснованный ответ.

№ 12

 

Выпускник средней общеобразовательной школы во время летних каникул на 1, 5 месяца был принят на работу в организацию. С ним был заключен срочный трудовой договор, в котором указано, что он принят на время трудового отпуска основного работника.

По окончании срока трудовой договор был прекращен. Работнику выдана трудовая книжка и произведен окончательный расчет.

Через месяц, не пройдя по конкурсу в вуз, молодой человек вернулся в организацию и был допущен бригадиром к ранее выполнявшейся работе без оформления документов.

Можно ли считать фактический допуск к работе началом действия трудового договора?

Составьте схему допуска работника к работе и оформление трудового договора.

№13

Гражданка Лисичкина была принята на работу на завод вахтером с испытательным сроком три месяца. Против установления ей испытания она не возражала. В течение испытательного срока ею был допущен ряд ошибок в работе, поэтому за день до окончания испытания инспектор отдела кадров объявила Лисичкиной о том, что ее увольняют как не выдержавшую испытания. Синицына не согласилась с таким решением и предъявила справку о том, что находится на пятом месяце беременности.

Может ли Лисичкина быть уволена с работы по результатам испытания? Если нет, то на основание каких юридических норм?

 

№14

В канцелярию средней школы № 10 г. N на временную должность делопроизводителя была принята на Иванова. Трудовой договор был с ней заключен на 1 год на время отсутствующей работницы. Договор заканчивается у нее 1 июня 2015 года. Как и полагается за три дня до истечения срока действия договора работодатель по ст. 79 Трудового кодекса РФ уведомил ее о расторжении трудового договора. В ответ на это уведомление работница предоставила работодателю две бумаги: первая – справка о беременности, вторая – заявление с просьбой продолжить трудовые отношения.

Каковы действия работодателя?

 

№15

Составьте проект приказа о приеме на работу:

- библиотекаря в Областную библиотеку г. Владимира;

- водителя автобуса ГУП «Автобусный парк № 1»;

- продавца в отдел расфасовки магазина «Продукты».

№ 16

Студенты разбиваются на подгруппы и составляют пакет документов для прекращения трудового договора по следующим основаниям:

– перевод на другую работу по медицинским показаниям;

– перемещение на нижестоящую должность по результат аттестации;

– расторжение по инициативе работодателя за появление на работе в стадии алкогольного опьянения;

– расторжение по инициативе работодателя за нарушение дисциплины труда;

– расторжение трудового договора по инициативе работника;

– расторжение трудового договора по обстоятельствам независящим от воли сторон (призыв на срочную военную службу).

На выполнение данного занятия студентам отводится 70 минут. По его окончании студенты между собой обмениваются выполненными проектами и осуществляют проверку задания на соответствие требованиям закона и полноте выполнения. На проверку отводится 10 минут.

№ 17

 

Заполните сравнительную таблицу

Вид договора Сходства Различия
Трудовой    
Служебный контракт    
Гражданско-правовой    

 

№ 18






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.