Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям






Подготовка к семинарским занятиям представляет собой важный элемент контролируемой самостоятельной работы студентов, результативность которой во многом определяет итоговую оценку по изучаемой дисциплине. Семинарские (практические) занятия – вид учебной деятельности, при котором студенческая группа совместно изучает определённую проблему, используя различные познавательные методы. В ходе семинарских занятий студенты овладевают алгоритмами познавательной деятельности, демонстрируют свои творческие способности.

Содержание подготовки к семинарским занятиям определяется характером и формой его планируемого проведения. Процесс подготовки к занятию рекомендуется выстраивать по следующему плану. Начинать подготовку следует с ознакомления с тематикой, выносимых на семинарское занятие вопросов, в рамках учебной литературы. Целью данного этапа является усвоение фактического материала, понимание содержания проблемы, выявление причинно-следственных связей.

Вторым этапом подготовки является подбор и изучение специальной исторической (монографической) литературы. Студент должен извлечь из работ необходимые для раскрытия темы факты, познакомиться с авторской позицией, аргументами и выводами, сопоставить позиции нескольких исследователей. Все эти материалы рекомендуется фиксировать в форме конспекта и использовать в ходе семинара.

Третий этап работы включает в себя подбор источникового материала и работу с ним. Необходимые к той или иной теме источники указываются преподавателем, приводятся в программе семинарских занятий и учебно-методическом комплексе дисциплины. При работе с источником студент должен овладевать навыками его первичной обработки и анализа. Он включает в себя датировку источника, историю и обстоятельства его создания, авторство, цели его создания. Этот анализ позволяет оценить степень точности и репрезентативности материала, содержащегося в источнике. Тексты документов, необходимых для решения учебной проблемы, студент должен иметь на занятии.

Основными видами работы студентов на семинарском занятии являются:

- доклады (развёрнутое выступление по конкретному вопросу с изложением сущности проблемы, основных фактов, историографии вопроса, авторских выводов)

- сообщения (изложение отдельного аспекта проблемы, узкого вопроса, входящего в структуру рассматриваемой проблемы)

- рецензия (характеристика отдельного исторического исследования или источника)

- дополнение (приведение отдельного факта, историографической оценки, мнения в рамках рассматриваемой проблемы)

- постановка вопроса (формулировка вопроса к докладчику или группе, ответ на который позволит лучше раскрыть суть рассматриваемой проблемы)

- участие в коллективной работе группы (в рамках дискуссии, ролевой игры, коллоквиума, мозгового штурма и пр.)

- проблемное моделирование (в рамках проблемного занятия, в ходе которого преподаватель ставит перед обучающимися конкретную проблему, а последние должны выработать алгоритм и способ её разрешения).

Все виды работы студентов на семинаре оцениваются в балловом эквиваленте. По итогам модуля за работу на практических занятиях студент получает от 0 до 5 зачётных единиц (см. п. 9 РПД - Учебная карта дисциплины).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.