Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ортопедическое лечение повреждений челюстно-лицевого скелета






Наиболее распространённым средством ортопедического лечения является способ назубного проволочного шинирования, предложенного С.С.Тигерштедтом во время первой мировой войны (рис.5).

 

 

 
 

Рис. 5. Способ назубного шинирования по Тигерштедту

 

Гнутые шины из алюминиевой, нихромовой или ортодонтической проволоки диаметром 0, 8-1, 5 мм бывают гладкими (одночелюстными) и с зацепными петлями (двучелюстными) для межчелюстной репозиции и иммобилизации отломков. Шины должны точно повторять зубную дугу и прилегать к коронке каждого зуба. Закрепление шины к каждому зубу осуществляется при помощи проволочных лигатур диаметром 0, 3-0, 4 мм. Шину необходимо фиксировать по возможности к большему числу зубов, она не должна прилегать к десневому краю, во избежание его травмирования. В настоящее время из шин Тигерштедта применяют гладкую шину-скобу, шину с распорочным изгибом и шину с наклонной плоскостью. Показанием к наложению таких шин служит, переломы нижней челюсти без смещения или легко репонируемые в пределах фронтальной группы зубов, переломы альвеолярных отростков; отсутствие группы зубов в зубном ряду. Однако этот, хорошо зарекомендовавший себя метод не лишён недостатков; поэтому в дальнейшем способ усовершенствовался различными авторами. Наиболее интересными, на наш взгляд, являются предложения П.И. Попудренко, А.И.Степанова (1955, 1957), которые для облегчения назубного шинирования использовали стандартные зацепные крючки, с резиновыми кольцами, одеваемые на гладкие одночелюстные шины. В.С. Васильев (1968) с целью упрощения методики назубного шинирования предложил стандартные ленточные шины с зацепными петлями из нержавеющей стали (рис.6).

 
 

Рис. 6. Стандартные ленточные шины Васильева

 

L.Sazama (1952), А.В.Клементов (1965), предложили для укрепления проволочных шин быстротвердеющую пластмассу, которая покрывая шину вдавливается в межзубные промежутки. По мнению авторов предложенная методика ускоряет и упрощает назубное шинирование. А.И.Баронов (1968) разработал и предложил четыре варианта непрерывного лигатурного шинирования при лечении переломов нижней челюсти: полное лигатурное шинирование на весь зубной ряд, частичное лигатурное шинирование, лигатурное связывание в комбинации с гладкой алюминиевой или стальной проволочной шиной. В качестве лигатур используют бронзово-алюминиевую проволоку. В.К.Пелипась (1969) предложил использовать капроновую нить, которой фиксируют к зубам стальные крючки и укрепляют с вестибулярной стороны быстротвердеющей пластмассой.

Кроме назубных и внеротовых конструкций для иммобилизации отломков также применяют различные лабораторно изготовленные конструкции: паяную фиксирующую шину, стабильную наклонную плоскость, назубодесневую шину Вебера, пелоты, шины: М.М.Ванкевич, А.А.Лимберга, В.Ю.Курляндского.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.