Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание4.






В этом упражнении будем чередовать полунапевный способ произнесения слов «на стоне» с речевым. На стоне произнести уже знакомую фразу: «Ммаммёдуннамм». И здесь же — речевое произнесение: Мам! Мёду! Нам!

Сделайте так несколько раз и следите, чтобы ничто не изменилось в речевом аппарате, чтобы не было чрезмерной активности при произнесении, чтобы сохранялась та же свобода и легкость, как при полунапевном «стоне».

Задание5

На выдохе, без напряжения, губы в положении «хоботок», начинайте тянуть слитно, как гудок, гласный звук [У]: уууу… После этого сочетайте с таблицей гласных:

ууОууОууОууОууО…

ууАууАууАууАууАууА…

ууЭууЭууЭууЭууЭууЭ…

УуИууИууИууИууИууИ…

Главное — не артикулировать точно все гласные, а «затемнять» их, то есть все время держать губы в положении звука [У].

Тренировка полетности голоса

Задание1

Поезжааай! за моряяя! океаааны! И над всeеею! землёёёй! пролетиии! ". Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти

Выработка подвижности голоса

Задание 1.

Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: " Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали".

Задание 2.

Прочитайте стихотворение в заданном темпе:

Еле-еле, еле-еле (медленный темп)

Завертелись карусели. (медленный темп)

А потом, потом, потом (средний темп)

Все бегом, бегом, бегом! (быстрый темп)

Все быстрей, быстрей, бегом, (очень быстрый темп)

Карусель кругом, кругом! (очень быстрый темп)

Тише, тише, не спешите (средний темп)

Карусель остановите. (средний темп)

Раз, два, раз, два (медленный темп)

Вот и кончилась игра. (медленный темп)

Задание 3.

Укажите, в каком темпе надо читать строчки стихотворения:

Мы идем по кругу,

Посмотри.

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дороге,

Меняем часто ноги.

Поскакали, поскакали:

Скок-скок-скок!

А потом как аист встали —

и молчок!

Задание 4.

Прочитайте стихотворение. Выбирайте темп речи, соответствующий содержанию текста:

Убежало молоко,

Убежало молоко!

Вниз по лестнице скатилось,

Вдоль по улице пустилось,

Через площадь потекло,

Постового обошло,

Под скамейкой проскочило,

Трех старушек подмочило,

Угостило трех котят,

Разогрелось — и назад:

Вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело

И в кастрюлю заползло,

Отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела:

— Закипело?

— Закипело!

Работа над тоном речи

Задание 1.

Произнесите фразу «Какая у него профессия» так, чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.