Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не менее эффективны психологические тренинги, которые преподносятся малышу в виде игры. В игре ребенок раскрепощается, именно в ней он с легкостью усваивает самое необходимое.






У каждого ребенка наверняка есть любимая игрушка — кукла, робот, плюшевый зайка или медвежонок. Используйте ее в качестве главного действующего лица игры. Беседуйте с малышом, выступая от имени этой игрушки. Предложите ребенку «познакомиться» с игрушкой, познакомить ее со своими друзьями, отвести ее к парикмахеру, в магазин, на рынок, на прием к врачу. Сначала выберите такие ситуации, когда ведущую роль придется играть вам, затем предложите главную роль ребенку. Такая игра подготовит малыша к поведению в различных жизненных обстоятельствах. Привыкнув к свободному общению в игре, ребенок будет вести себя естественно и в повседневной жизни.

Преодолеть замкнутость помогут коллективные игры.

«Знакомство»

Несколько человек садятся в кружок и по очереди, представляясь, говорят о себе одно-два предложения. Причем каждый следующий участник игры, прежде чем рассказать о себе, повторяет то, что говорили предыдущие. Выглядеть это будет примерно так:

— Меня зовут Оля, я люблю придумывать куклам красивые платья и рисовать их.

— Оля любит придумывать куклам красивые платья и рисовать их. А меня зовут Марина, я люблю петь.

— Оля любит рисовать красивые платья, Марина любит петь. А меня зовут Денис, я люблю конструировать.

И так далее.

Эта игра способствует развитию коммуникативных способностей детей, а также развитию речи и памяти.

Одной из причин замкнутости ребенка могут быть его физические недостатки (например, плохое зрение, при котором приходится носить очки, полнота или худоба, заикание и др.). В таких случаях не обойтись без специальных занятий или визитов к врачу. Но вы можете помочь ребенку проще смотреть на свои недостатки, не зацикливаться на них, а относиться к ним с юмором. В жизни детей ждут не только приятные знакомства. Поэтому советую учить каждого ребенка иронично относиться к самому себе. В этом могут помочь различные игры. Рассказывайте ребенку забавные истории о себе или других членах семьи; предложите малышу придумать смешную историю о нем самом.

Привыкнув к тому, что каждый человек (даже мама и папа!) может оказаться в смешном положении, ребенок не будет панически бояться ироничного к себе отношения со стороны окружающих, ведь не исключено, что в любой момент он может стать объектом насмешек или причиной безудержного веселья.

Чувство юмора — замечательный помощник в трудных ситуациях и порой единственный способ достойного выхода из создавшегося положения: метко сказанное слово или шутка в ответ на обидное прозвище, ироничное отношение к себе и насмешнику способны разрядить обстановку. Ребенку же с физическими дефектами веселый нрав поможет компенсировать эти недостатки и позволит ему всегда быть в центре внимания сверстников, потому что людям любого возраста, а детям особенно, свойственно тянуться к веселым добродушным людям, отличающимся особой отзывчивостью.

При этом с раннего детства научите ребенка видеть в себе не только недостатки, которые обязательно заметят окружающие и при каждом удобном случае напомнят о них, но и достоинства. Предложите поиграть в игры «Кто я?», «Что во мне хорошего, а что плохого?», в которых должны принять участие не только дети, но и взрослые. Смысл этих игр состоит в том, чтобы не стесняясь, открыто называть то, что, по вашему мнению, является в вас привлекательным, а что портит (мама, например, говорит: «У меня длинный нос, но прекрасные шелковистые волосы, а еще я пеку очень вкусные пироги»; папа: «Я очень худощавый, зато могу починить любой электроприбор»).

Если ребенок недостаточно общителен, замкнут из-за внешней непривлекательности, сделайте особый акцент на его внутренних достоинствах. Это поможет малышу не занижать собственную самооценку («Я несколько полноват, зато всем со мной весело», «У меня торчат уши, зато я быстрее всех бегаю», «Я ношу очки, зато лучше всех отгадываю загадки»).

Постепенно подведите ребенка к тому, что для него общение с людьми не представляет опасности. Помогите ему вступать в контакт с окружающими, когда вы гуляете в парке, ждете на остановке автобус, едете в электричке... Пусть сначала это будут соседи или люди, изредка бывающие у вас в гостях, затем совершенно посторонние люди. Повод для обращения к ним совершенно неважен — можно узнать у прохожего, который час, как пройти к остановке или магазину. Постепенно усложните задание: пусть ребенок спросит у незнакомца что-нибудь забавное, например, не видел ли он поблизости красного кота. Можно обратиться к прохожему с какой-нибудь просьбой: например, подержать мяч, пока малыш завяжет шнурок, достать с ветки красивый осенний листок. Можно подарить тете или дяде какой-нибудь подарок: необычный камешек, красивую ракушку — и порадоваться вместе с ним...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.