Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Роль вопросов и ответов на них в деловой беседе.






Задание 1.

Приведите примеры употребления различных вопросов и ответов при обсуждении каких – либо проблем.

Задание 2.

Упражнение: «Что за товар?»

Цель: Отработка техники формулирования уточняющих вопросов.

Студенты разбиваются на пары. Один играет роль покупателя и другой, менеджера по продажам. Студент-покупатель получает карточку с описанием товара, который он хочет приобрести, например: «Вы ищите в подарок дорогие настенные часы известной фирмы». Задача студента-менеджера, по продажам задавая вопросы, понять, что требуется покупателю.

Затем участники меняются ролями.

Задание 3.

Упражнение: «Кто этот человек?»

Цель: Отработка техники формулирования открытых и закрытых вопросов.

Ведущий загадывает имя человека. Это может быть как имя одного из присутствующих, тик и имя известной и выдающейся личности (историк, писатель, политик и др.)

1. Для того чтобы понять, кто этот человек нужно задавать открытые вопросы.

Примеры открытых вопросов:

- Почему, ты загадал этого человека?

- Чем прославился этот человек?

- Какой вклад внес этот человек в развитие России?

- и.т.д.

2. Для отработки алгоритма опроса с помощью закрытых вопросов ведущему необходимо представить этот алгоритм участникам. Суть его состоит в том, чтобы изучить, все перспективные направления поиска, не пропуская ни одного шага и не перескакивая с одного направления на другое, пока не исчерпаны все возможности первого. Основных направления четыре: годы жизни, пол, страна, поле деятельности.

Начинать можно с любого направления. Например, можно сначала установить мужчина это или женщина, затем узнать, жив человек или умер, и если умер, то когда, затем можно выбрать либо географическое, либо профессиональное направление.

Задание 4.

Подберите синонимы к словам:

1. Спор

2. Старый

3. Страх

4. Так как

5. Тасовать

6. Терять

7. Тишина

8. Точный

9. Тревожить

10. Трогать

11. Удивительный

12. Уклоняться

13. Умный

14. Упрямиться

15. Устать

16. Феноменальный

17. Хитрить

18. Хребет

19. Цель

20. Часть

21. Шансы

22. Щедрый

23. Эрудиция

24. Юлить

25. Ярость

Задание 5.

Объясните смысл крылатых выражений и фразеологизмов

1. Дары данайцев. Троянский конь

2. Египетская тьма

3. Зарыть талант в землю

4. Калиф на час

5. Корень зла

6. Камня на камне не оставить

Задание 6.

Дайте корректные определения значений следующих слов и составьте с ними предложения:

1. Плагиат

2. Паблисити

3. Паритет

4. Преамбула

5. Профанация

6. Реноме

7. Фортель

8. Факсимиле

9. Абракадабра

10. Конкур

11. Диссидент

12. Диссонанс

13. Котироваться

14. Гуманность

15. Рефлексия

16. Клиринг

17. Статус-кво

Тема 10. Барьеры в общении и пути их преодоления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.