Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с педагогическим персоналом.






Психолог должен сделать все возможное, чтобы обеспечить реальную гуманизацию отношений детей и педагогов, заменить привычную установку на выполнение программ желанием и стремлением идти от интересов ребенка. Это означает отказ от дисциплинарной модели воспитания и переход к личностно – ориентированной. Такой переход сложен, особенно там, где наполненность группы велика, воспитатель работает без помощника. Психолог должен искать и подсказывать руководству детского сада пути изменения организации жизни детей в группах, деления их на подгруппы по разным критериям.

Психолог помогает воспитателям осуществить индивидуальный подход в общении с детьми. Воспитатели будут обращаться к психологу прежде всего по поводу детей, затрудняющих их работу с группой: агрессивных, недисциплинированных и т.п. Однако нужно обращать внимание воспитателей на таких воспитанников, которые не являясь помехой, отличаются личностным неблагополучием – застенчивых, робких, неуспешных, одиноких. Индивидуальный подход психолог и воспитатель вырабатывают совместно в каждом конкретном случае.

Нередко одной из основных причин неблагополучия ребенка является неверное отношение к нему воспитателя. Если воспитатель не ищет причины, вызывающие те или иные неблагоприятные особенности поведения воспитанника, то могут возникнуть сложности во взаимодействии ребенка со взрослыми. Поэтому далеко не всегда достаточно просто сообщить воспитателю свой диагноз и предложить соответствующий рецепт. Часто надо углубить и систематическую работу с педагогическим персоналом, делая гибким ее педагогические установки по отношению к отдельным детям и группе в целом.

Психолог реализует различные формы работы с коллективом детского сада, способствует улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности. Хорошо, если в детском саду есть комната психологической разгрузки, где можно проводить сеансы релаксации, различные социально - психологические тренинги для воспитателей. Здесь же можно обсуждать с коллективом возникшие сложные ситуации в группах и намечать пути их решения. Психолог в ходе индивидуальных консультаций с воспитателем, может выявить наиболее сильные стороны каждого воспитателя и помочь ему так построить свою работу с детьми, чтобы эти стороны выдвигались на первый план. Это повысит профессиональную самооценку воспитателя и принесет пользу детям.

Психолог проводит с коллективом педагогов и групповые консультации, а так же различные семинары. Темы семинаров, консультаций варьируются в зависимости от конкретных условий детского сада: запросов воспитателей, проблем, выявленных психологом.

На психологических семинарах психолог не просто сообщает воспитателям какую - либо информацию, а помогает осваивать воспитателям различные практические умения и навыки, необходимые в работе с детьми (например: как работать с текстом Керна – Иерасека, как организовать развивающие игры в группе, как диагностировать и помогать детям, испытывающим страхи и др.).

Общая направленность консультационных бесед с воспитателями – дать представление о том, что ребенок не просто готовится к будущей жизни, а уже живет, и важнейший долг воспитателей – сделать эту жизнь как можно более полноценной и счастливой. Это не означает что взрослые должны во всем следовать желаниям ребенка. Задача психолога и воспитателя сделать обучение интересным и желанным для ребенка через вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него виды деятельности. Воспитатель должен искать те виды деятельности, которые лучше организовывает сам и к которым испытывает большую склонность ребенок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.