Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гиперактивность.






В основе гиперактивности обычно лежат не сложности во вне, и незрелость ЦНС, а микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнения беременности и родов, истощение соматического заболевания раннего возраста (тяжелый диатез, диспенсия – «несварение»), физические и психические травмы.

Никакая другая детская трудность не вызывает так много нареканий и жалоб родителей и воспитателей, как эта, весьма распространенная в дошкольном возрасте.

Основные признаки гипердинамичного синдрома – отвлеченность внимания и двигательная расторможенность. Гипердинамичный ребенок импульсивен и нельзя предсказать, что он сделает в следующий раз, не знает этого и он сам. Действует он не задумываясь о последствиях, хотя плохого не замышляет и сам искренне огорчается из-за происшествия виновным которого становится. Он легко переносит наказание, не помнит обиды, не держит зла ни на кого, поминутно ссорится со сверстниками и тут же мирится. Это самый неуемный ребенок в детском коллективе.

Самая большая проблема гипердинамичного ребенка – его отвлеченность. Заинтересовавшись чем-то, он забывает о предыдущем и ни одно дело не доводит до конца. Он любопытен, но не любознателен, так как любознательность предполагает некоторое постоянство интереса.

Так проявляется гипердинамический синдром – 6-7 лет. В благоприятных случаях к 14-15 годам он сглаживается, а первые проявления можно заметить уже во младенчестве.

Отвлеченность внимания и двигательную расторможенность ребенка нужно настойчиво и последовательно преодолевать с самых первых лет его жизни. Надо четко разграничить целенаправленную активность и бесцельную подвижность. Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребенка, это противопоказано состоянию его нервной системы. Но его двигательная активность нужно направлять и организовывать: если он бежит куда-то, то пусть это будет выполнение какого-либо поручения. Хорошую помощь могут оказать подвижные игры с правилами, спортивные занятия. Самое главное – подчинить его для цели и приучить достигать его.

В старшем дошкольном возрасте гипердинамичного ребенка приучают к усидчивости. Когда он набегается и устанет, ему можно предложить заниматься лепкой, рисованием, конструированием, причем надо сделать так, чтобы это занятие стало интересным для ребенка, и он довел его до конца. На первых порах требуется настойчивость взрослых, которые буквально физически удерживают ребенка за столом, помогая ему закончить постройку или рисунок. Постепенно усидчивость станет для него привычным и поступив в школу он сможет усидеть за партой весь урок.

Если коррекционная работа с гиперактивным ребенком проявляется настойчиво и последовательно с первых лет его жизни, то можно ожидать что к 6-7 годам проявление синдрома будут преодолены. В противном случае, поступив в школу, ребенок столкнется с еще большими трудностями. В школе таких детей зачастую считают неполноценными и невоспитанными и пытаются воздействовать на него строгими наказаниями, запретами и ограничениями. В результате ситуация только усугубляется, так как нервная система гипердинамичного ребенка просто не справляется с подобной ситуацией и срыв следует за срывом. Особенно бурно проявляется гипердинамический синдром в 13 лет и старше, определяя судьбу уже взрослого человека.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.