Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод «евразия» часть 2






Экспресс – тренинг «коррекции взаимоотношений»

Вне дома относись к людям так, будто встречаешь важных гостей. Народом руководи так, будто совершаешь важный жертвенный обряд. Не делай другим того, чего себе не желаешь, И тогда ни в стране, ни в семье не будет недовольных.
  Кун-цзы
   

После успешного проведения первой части тренинга «коррекция личности» равнодействующая вектора поведения человека ориентирована на достижение поставленной цели – самоактуализацию личности. На пути к самоактуализации могут возникнуть надсистемные проблемы, для преодоления которых предлагается использовать вторую (результирующую) часть метода «коррекция взаимоотношений» - психофизиологический коучинг на основе алгоритма творческого решения системных проблем (АТРСП).

Творческий образ жизни доступен каждому, для этого не нужны особые прирожденные способности или сверхблагоприятные условия. Творческая личность стремится к творческой цели, а внешние обстоятельства часто мешают ей. Перевод тяжелых проблем в решаемые задачи с помощью коучинга сокращает время достижения личностью самоактуализации.

Термин коучинг произошел от английского слова коуч (фургон, вагон) – транспортное средство, которое перевозит человека или группу людей из некоторого начального местоположения в желаемое. Ведущий тренер поведенческих навыков, всемирно известный мастер НЛП Роберт Дилтс в своей книге «Коучинг с помощью НЛП» дает следующее определение «… коучинг - это процесс, в ходе которого отдельным людям и целым коллективам помогают действовать продуктивно и максимально реализовывать свои способности». Другими словами, коучинг – это инструмент – тренинг для самоактуализации личности. С маленькой буквы коучинг – улучшение ситуации; с большой буквы коучинг – достижение цели в социуме.

Время – самый драгоценный и универсальный ресурс, который есть у человека. Талантливый и удачный человек тратит на результат времени меньше, чем обычный. Поэтому обычному человеку необходимо научиться делать что-либо быстрей – на автомате (выработать соответствующие условные рефлексы), чтобы стать удачливым.

Для формирования активного творческого мышления, согласно алгоритму законченного действия – АТРСП, необходимы как минимум шесть качеств (параметров модели ФС):

1. Восприятие информации «глазами ребенка», как новую, не имеющую аналогов.

2. Анализ и оценка информации с учетом мотивации и опыта.

3. Наличие достойной цели - новой (или недостигнутой), значительной, общественно-полезной.

4. Умение программировать достижение поставленной цели.

5. Большая работоспособность по выполнению намеченных планов, умение решать творческие задачи в выбранной области, владение техникой преодоления противоречий на пути к цели.

6. Готовность " держать удар": отстаивать свои идеи, выносить непризнание, непонимание. Результативность: на пути к конечной цели должны регулярно вырабатываться промежуточные результаты.

Алгоритм творческого решения надсистемных проблем (АТРСП) – это код собственного процесса мышления, которым человек может воспользоваться так, как это было задумано Всевышним (Создателем).

Если человек думает, что у него есть проблема, то она у него есть. Если человек думает о результате и цели, то любые встречающиеся у него на пути проблемы могут быть разрешены, т.к. у этого человека их не существует. Вместо проблемы оптимист имеет возможность достичь цели, т.е. перейти из настоящего состояния в состояние достижения результата (цели).

Переход ориентированности на проблему к ориентированности на ее решение – дает первая часть метода «Евразия», вторая часть этого метода служит инструментом для ее решения – достижения цели в социуме.

При достижении цели гораздо лучше положиться на свою настоящую сущность – свой тип личности и попытаться стать лучше, чем пытаться привыкнуть к роли, которая человеку абсолютно не подходит. Другими словами, решение проблем необходимо строить на основе активизации - ассимиляции 3-х ведущих функций личности и на воображении ситуации по 4-й его функции. Отправным пунктом на пути к высоким личным и профессиональным достижениям является критический взгляд на свои сильные и слабые функции. Самооценку следует начать с определения своего типа личности, т.е. с анализа своих слабых и сильных сторон личности.

Решение проблем в социуме на основе АТРСП меняет стиль мышления человека, оно перестраивается и становится более глубоким, управляемым – системным, способным воспринимать информацию о сигнале и обстановке всесторонне, во всем многообразии.

Алгоритм психофизиологического коучинга – это конкретные шаги для эффективного достижения цели на основе научной теории, а не бессистемный перебор различных вариантов. АТРСП снабжен правилами, нарушение которых можно определить, если вновь перечитать принципы холистической логики и диалектики, приведенные в первой главе настоящей книги с учетом соответствующей иерархии систем:

Подсистема: атомно-клеточный темпомир ЭИС человека: Шень-Ци-Цзин Надсистема: социальный темпомир
  Клеточный уровень Параметры мышления. Установка на вид деятельности (Шень) Всемирная организация
  Белковые структуры (ДНК ⃗ РНК ⃗ белок) Компоненты высшей нервной деятельности (ВНД). Уровень организации государства или союза государств
  Длинные молекулы с генетической информацией - ДНК Параметры нервной системы. Темперамент (Ци) Уровень организации региона или государственных институтов
  Молекулярные соединения – органические соединения (аминокислоты и др.) Компоненты нервной системы. Уровень организации предприятия (учреждения)
  Химические соединения различных атомов Тело – конституция (Цзин) Уровень организации группы (социум)
  Атомы (элементы таблицы Менделеева) Многоклеточные организмы (органы) Дуэт, семья (муж и жена)

 

В начале решения надсистемных проблем человеку следует прекратить волноваться, суетиться, необходимо собрать разностороннюю информацию о проблеме, сведя проблемную ситуацию к конкретному проблемному состоянию, задав себе следующие вопросы: «Что у меня плохого?», «Какая у меня проблема?», «Как я хочу изменить проблемную ситуацию?».

Затем предлагается взглянуть на решаемую проблему в целом на основе 3-х шаговой упрощенной схемы «сигнал – действие – результат», иначе «исходные данные – действия – решение проблемы». После предварительного ответа на вопросы трехшаговой схемы можно приступить к решению системной проблемы на основе АТРСП.

Исходные данные: Какая у меня проблема?

Действия: Как я хочу изменить проблемную ситуацию?

Решение проблемы: Какое решение проблемы меня устроит?

Под надсистемной проблемой чаще подразумевается конфликт между компонентами социума при их взаимодействии, вызывающий соответствующее обострение противоречий. Конфликты являются неотъемлемой частью современной жизни. Условно конфликты делят на четыре типа: внутриличностный (внутрипсихический), межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт. Внутриличностный конфликт - это порождение амбивалентных (двойственных, противоположных) стремлений объекта, т.е. форма взаимодействия противоположных импульсов его бессознательного и сознательного, вызывающих энергетический дисбаланс ЭИС (напряжение, стресс). Управление внутриличностными конфликтами, т.е. восстановление гармонии личности возможно на основе первой – мобилизующей части метода «ЕВРАЗИЯ». Управление надсистемными конфликтами (межличностным, между личностью и группой, межгрупповым) возможно на основе второй – результирующей части метода «ЕВРАЗИЯ», т.е. на основе АТРСП, рассматривая конфликт как задачу, которая должна быть решена. Учитывая принцип подобия, для упрощения моделирования решения такого типа задач в конфликтной ситуации будут рассматриваться только два конфликтующих компонента и их окружение. Каждый из двух конфликтующих компонентов будет моделировать как личность, так и группу (представителя группы) на соответствующем уровне надсистемы, при этом один их них играет роль субъекта – источника активности (ян), а другой играет роль объекта (инь), относительно которого происходит целенаправленное действие субъекта. В модели конфликтной ситуации объект противостоит субъекту. Задачу управления конфликтом можно свести к задаче управления параметрами объекта и субъекта на основе слов Ливия Титу: «Достигнутый мир лучше и надежнее ожидаемой победы».

Алгоритм творческого решения системных проблем (АТРСП):

Исходные данные: Какая у меня проблема?

__________________________________________________________________________

Действия: Как я хочу изменить проблемную ситуацию?

__________________________________________________________________________

Решение проблемы: Какое решение проблемы меня устроит?

__________________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.