Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Исправьте ошибки.






· Дать помощь

· Сделать впечатление

· Предпринять меры

· Играть значение

· Оказать вред

· Сделать подвиг

· Оказать большую роль

· Дать предположение

· Оказать большое внимание

Для справок:

Оказать, произвести, принять, иметь, совершить, сделать. Причинить, сыграть, уделить

Задание 2. Тест. Умеете ли вы слушать собеседника?

Отвечая на вопросы теста, ставьте себе следующие баллы за ответ:

Всегда 4 балла
Часто 3 балла
Иногда 3 балла
Никогда 2 бала

1. Даете ли своему собеседнику возможность полностью высказаться?

2. Обращаете ли вы внимание на смысл высказываний?

3. Стараетесь ли вы запомнить услышанное?

4. Выделяете ли суть разговора?

5. Стараетесь ли вы сохранить в памяти основные моменты беседы?

6. Заостряете ли вы внимание вашего собеседника на главном?

7. Если в процессе общения возникла неприятная тема, стараетесь ли вы от нее уклониться и не заострять на ней внимание?

8. Раздражает ли вас тот факт, что точка зрения вашего собеседника не совпадает с вашей?

9. Не отвлекают ли вас в процессе общения посторонние мысли?

10. Охотно ли с вами беседуют?

 

Теперь подсчитайте количество набранных баллов и проверьте свой результат.

Если вы набрали 32 и более баллов - ваша оценка - отлично. вы хороший слушатель и иногда ваши знакомые злоупотребляют этим, но если вам это нравится, то это просто здорово!

Если вы набрали от 27 до 31 балла - ваша оценка - хорошо. С вами общаться приятно, вы умеете слушать, понять и принять сказанное.

Если вы набрали от 22 до 26 баллов - ваша оценка - посредственно. Вам нужно следить за своим общением с людьми и ингда давать высказаться и им.

Если вы набрали менее 22 баллов - ваша оценка - плохо. Вам просто необходимо учиться слышать и слушать своего собеседника, а не только себя любимого.

Умение слушать особенно важно в общении с нужным вам человеком или клиентом. Он должен чувствовать свою важность для вас. Поэтому учитесь слышать и слушать других!

Задание 3. Проанализируйте их и запишите в таблицу характеристики хорошего и плохого слушателя:

· Экономит время, слушая рационально.

· Получает как вербальную, так и невербальную информацию.

· Рассматривает саму тему как скучную и неинтересную.

· Считает, что хранит композицию выступления в голове.

· Работает, чтобы улучшить коммуникативные навыки.

· Тратит время на обдумывание посторонних тем.

· Не хочет концентрироваться на трудных моментах.

· Помогает оратору.

· Внутренне реагирует на любое эмоциональное выражение.

· Сосредоточен и терпелив, не перебивает оратора.

· Избегает ненужного несогласия, непонимания и повторений.

· Расслабляется, позволяя себе отвлекаться.

· Видит, чувствует и слышит.

· Улавливает голые факты и не понимает главной идеи.

· Терпим к идеям, не совпадающим с его собственными.

· Считает скучным внимательно слушать.

· Отвлекается на критику оратора.

· Пытается осмыслить недопонятое.

· Способен абстрагироваться от визуальных и эмоциональных факторов.

· Слишком возбужден и часто отвлекается.

 

Хороший слушатель Плохой слушатель
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.