Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессия психолога-консультанта






Довольно часто психологи произносят следующую фразу: «Психолог — не профессия, а образ жизни». На наш взгляд, в ней мало правды. Если бы стать психологом было так просто, человек менял бы свой образ жизни на «психологический», не испытывая при этом боли и разочарований, самостоятельно решал бы свои проблемы, не искал ответов на те вопросы, которые тревожат «непсихологов». Поэтому психолог — это, прежде всего, профес­сия, однако весьма специфическая. Психолог-практик, ежедневно работающий с людьми, обретает особый взгляд на мир. Можно го­ворить о формировании профессиональной ментальное™ психо­лога-консультанта как его предрасположенности воспринимать, чув­ствовать, мыслить, действовать определенным образом по отноше­нию к профессионально значимым объектам, себе как профессио­налу и профессиональной деятельности в целом.

В системе профессионального образования Республики Беларусь отсутствует специальность «Психолог-консультант». Не разработа­ны квалификационная характеристика психолога-консультанта, государственный образовательный стандарт2, отсутствует профес-

Квалификационная характеристика - документ, содержащий должностные обязанности, характеристику труда, а также перечень основных знаний и навыков, которыми должен обладать специалист.

Государственный образовательный стандарт — документ, в котором опре­делены требования к обязательному минимуму содержания, уровню под­готовки выпускников и максимальному объему учебной нагрузки за время подготовки.


сиограмма, т.е. правовые основы данной профессии. Большинство вузов Республики Беларусь, ведущих подготовку психологов, рабо­тают по стандартам, согласно которым на IV—V курсе студенты изучают предмет «Психологическое консультирование». На этом подготовка к профессиональной деятельности обычно заканчивает­ся, а студенты (слушатели), испытывающие интерес к данной про­фессии, продолжают обучение самостоятельно.

Однако профессия психолог-консультант существует в нашей республике по факту: есть люди, занимающиеся консультировани­ем, есть люди, обращающиеся к ним за помощью. Понятие «пси­холог-консультант» стало обыденным и вошло как в теоретичес­кие разработки, так и в повседневную жизнь.

Профессиональная деятельность психолога-консультанта име­ет структуру, состоящую из ряда взаимосвязанных и взаимообус­ловленных компонентов. Как любая деятельность, она предпола­гает наличие следующих компонентов:

V субъекта (того, кто ее осуществляет, т.е. психолога-консуль­танта);

s объекта (того, для кого она организована, т.е. клиента, кото­рый в консультировании рассматривается как полноправный субъ­ект взаимодействия);

•/ целей (на какой результат ориентирована деятельность);

S функций (выполняемых консультантом и клиентом);

•/ средств (при помощи которых достигается цель этой дея­тельности).

Далее достаточно подробно проанализированы все состав­ляющие профессиональной деятельности психолога-консуль­танта.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.