Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Обоснование целей урока.






1). Краткая характеристика класса

По обученности и обучаемости класс находится на среднем уровне. Отношения между одноклассниками представляется возможным оценить как вполне благополучные, отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, в подавляющем количестве случаев подготовлены, за редким исключением некоторых ситуаций, когда требуются дополнительные разъяснения учителя. Почти все ребята обладают довольно развитой способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Учащемуся Харитонову Даниилу свойственен замедленный темп деятельности, он не всегда успевает за темпом класса, не всегда может сделать самостоятельные выводы, редко проявляя широту и гибкость мышления.

По результатам анкетирования о преобладающих мотивах деятельности в классе представляется возможным отметить превалирующие: чтобы занять соответствующее место в обществе, чтобы оправдать ожидания родителей, чтобы не подвести преподавателей и самосовершенствование.

2). Характеристика учебного материала (научность изучаемого материала, степень его сложности, направленность на формирование ценностных ориентаций).

Учебный материал представляет собой учебный комплекс материалов, состоящий из книги ученика, аудиоприложения, книги учителя. Полностью соответствует целеполаганию, актуальному для 6ых классов. Степень сложности – средняя. Учащиеся способны выполнять задания с небольшими пояснениями преподавателя. По своему содержанию и структуре УМК соответствует учебной программе по предмету, входит в список рекомендованных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации для всех школ страны. Структура учебника включает в себя текст как главный компонент и внетекстовые, вспомогательные компоненты. Все тексты разделяются на тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения. К внетекстовым компонентам относятся: аппарат организации усвоения (вопросы и задания, памятки или инструктивные материалы, таблицы и шрифтовые выделения, подписи к иллюстративному материалу и упражнения); иллюстративный аппарат; аппарат ориентировки, включающий предисловие, примечание, приложения, оглавление, указатели, условные обозначения. Учебный текст (в отличие от текста справочника) служит прежде всего цели разъяснения содержания, а не просто информирования о нем. Кроме того, учебный текст, представленный в учебнике «New Millenium English» подобраны таким образом, что могут оказывать на учащегося определенное эмоциональное воздействие, вызывать интерес к предмету обучения (к примеру, уроки, проведенные мною, посвящались актуальной во все времена теме «Здоровье», этой теме в учебнике отведено 6 основных подглав и итоговая контрольная работа, материал представлен красочно и наглядно, во избежание затруднений в текстах сносок и поясняющих рамочках всегда наличествуют разъяснения).

Учебник содержит изложение основ английского языка и одновременно организует самостоятельную учебную деятельность учащихся по усвоению учебного материала. Учебник содержит материал высокой степени обобщения и вместе с тем он конкретен, оснащенным основным фактическим материалом. В процессе преподавания я столкнулась с незначительными трудностями, связанными и устроением грамматических объяснений в учебнике, но эту незначительную сложность я преодолела путем внесения своих распространенных пояснений недостающего грамматического материала.

 

3). Материально-техническая база кабинета.

Кабинет оснащен интерактивным комплексом (компьютер+интерактивная доска+мультимедиапроектор), что позволяет использовать абсолютно любые современные возможности информационных технологий, обеспечивает наглядность представляемого материала, помогает в работе с аудиоприложениями, входящими непосредственно в УМК «New Millenium English».

4). Индивидуальные особенности учителя.

Преподаватель, ведущий уроки английского языка в 6е, обращается к ученикам на «ты», доброжелательно относится к ученикам, зачастую использует похвалу, одобрение, улыбку, как средства создания комфортной атмосферы в классе. Поощрение активности учащихся происходит посредством похвалы или выставления хороших и отличных отметок (в зависимости от объема и сложности, качества и правильности проделанной работы). На уроках преподаватель сохраняет визуальный контакт с учениками, ходит по классу, проверяя выполнение заданий. Стиль преподавания можно определить как авторитарный. В этом случае педагог единолично принимает и меняет решения, большинство вопросов в отношении проблем обучения и воспитания решает сам. Преобладающими методами управления деятельностью своих воспитанников являются приказы, которые отдаются в мягкой форме (в виде просьбы, которую нельзя не выполнить). Педагог всегда очень строго контролирует деятельность и поведение воспитанников, требователен к четкости выполнения его указаний. Инициатива воспитанников поощряется в строго определенных пределах.

III. Обоснование отбора содержания и выбора методов и форм работы и структуры урока (аргументируйте):

Представленный урок полностью соответствует требованиям программы, по которой работает учитель, задействуя важнейшие виды деятельности на уроке, на уроке детям был дан базис, который соответствует учебной программе. Для лучшего закрепления изученный материал был систематизирован в разных формах.

Материал подобран соответственно возрасту учащихся: давая различные задания, включающие составление диалогов и совершенствуя диалогическую речь детей, я предоставила ученикам возможность общения, что очень важно для детей 6 класса. Также детям важно чувство самостоятельности. Для этого ученики должны были сами работать с некоторыми упражнениями, при этом контролируя друг друга.

- уровню обученности учеников по предмету: дети уже имеют определенные навыки по данной теме. Задача преподавателя обобщить эти знания и научить детей применять их на практике.

Структура урока полностью соответствует его целям: урок построен на принципе презентации-практики-продуктивности, что позволяет обеспечить наглядное объяснение материала, тренировку, а затем самостоятельную его отработку учениками, максимально эффективно реализуя поставленные цели.

Проведенный мною урок относится к типу уроков закрепления полученных знаний по теме «Здоровье. Болезни и пути излечения». Урок, будучи уроком закрепления полученных знаний, состоял из следующих этапов:

· актуализация опорных знаний и их коррекция;

· определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить;

· пробное применение знаний;

· упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний;

· упражнения с переносом знаний в новые условия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.