Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи занятий в керамической мастерской






Основной целью занятий детей в керамической мастерской инклюзивного детского сада является создание условий, способствующих их социальной адаптации и коррекции проблем развития с помощью изобразительного искусства.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

· формирование целостного мироощущения и чувства прекрасного. Развитие понимания выразительных возможностей различных техник работы с глиной;

· формирование положительной мотивации к самостоятельной деятельности, активизация познавательной деятельности;

· развитие коммуникативных навыков;

· коррекция эмоционально-волевых нарушений;

· создание условий для развития речи: активизация словаря, усложнение лексико-грамматических конструкций, совершенствование монологической и диалогической речи;

· развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления;

· Формирование понятий цвета, формы, размеров, пропорций;

· коррекция пространственных представлений;

· развитие мелкой моторики и формирование оптимального тонуса в мышцах руки.

Традиционность подготовки к занятию крайне важна для детей со слабыми навыками программирования и контроля.

Перед лепкой все надевают защитные плащики с длинными рукавами, готовят доски, стеки, деревянные скалку и молоток, турнетку. Для росписи готовятся краски, ангобы (жидкие глины разных цветов), кисти. Для украшения глиняных поделок - бусинки, ракушки, камешки и т.д.

Глину разной консистенции дети создают из порошка или спрессованных брикетов. Это стимулирует сенсорные ощущения, позволяет ребёнку точнее воспринимать схему тела.

Встречаются дети, для которых глина - грязная, плохо пахнущая масса. Иногда это преодолевается быстрым получением результата творчества - глиняной поделки или проведением серии занятий с соленым тестом. На этом этапе к работе с ребёнком подключаются психолог и игротерапевт.

В зависимости от логики процесса коррекции проводят:

1) занятия по усвоению новых приемов работы с глиной;

2) занятия по отработке практических умений;

3) занятия по формированию понятий формы, цвета, величины, объема, пропорций;

4) комбинированные занятия (наиболее часто используемый тип занятий);

5) коллективные работы (лепка сказок, панно, сюжетно-ролевые игры с глиняными игрушками);

6) занятия на творческую импровизацию.

Все занятия содержат в себе традиционные структурные элементы, но при этом носят динамичный характер.

Занятия проводятся в группах, состоящих из 6…8 детей и, по необходимости, индивидуально. При планировании учитывается темп развития каждого ребёнка. Удаётся выстроить траекторию очень разных детей, объединить их в небольшие группы, создать атмосферу взаимопомощи, ситуацию успешности каждого.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.