Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень развития, демонстрируемый детьми в процессе обучения.






Приведенный список является дополнительным к тем шкалам, которые обычно используются для оценки уровня развития ребенка.

Список навыков дается в той последовательности, в которой они обычно формируются, в каждом разделе приведены навыки из разных сфер, соотнесенные по степени сложности. Разделение по возрастам является условным и может меняться от группы к группе.

Начало обучения (3-4 года)

1. Знает 4 основных цвета

2. Умеет считать до трех (знает последовательность)

3. Воспроизводит образец из двух кирпичиков

4. Накладывает на схему 3-5 деталей геометрической мозаики

5. Выбирает по названию круг, квадрат, треугольник.

6. Может пройти простой лабиринт

По окончании первого года обучения

Знает 4 основных цвета, 5-6 геометрических фигур, может использовать два признака одновременно.

2. Воспроизводит образец из 5 кирпичиков с учетом цвета

3. По уменьшенной схеме строит конструкции из 5-6 деталей геометрической мозаики

4. Складывает паззл из 12-20 частей.

5. Выполняет задание «заплаты для ковра», может мысленно повернуть «заплату»

6. Умеет считать до 12, выполняет сложение присчетом.

7. Узнает и называет числа от 1 до 10, может соотнести число и количество предметов.

По окончании второго года обучения

Сложение в пределах 10 автоматизировано

Вычитание связано с обратным счетом

Знает числа до 20, понимает, что 13=10+3

Строит по нерасчлененной схеме из 2-3 деталей (пентамино)

По условно-нерасчленненой схеме («Сложи узор»-«Кубики Кооса») строит конструкции из 16 кубиков

Конструирует из Лего по картинке (10-15 деталей)

Собирает паззл с четким рисунком из любого количества деталей

Играет в игры на стратегию (без понимания стратегии): «Кто взял последнюю?», «Крестики и нолики», «Кто первый?» с вычитанием и т.д.

Может нарисовать приблизительный план (например, комнаты)

Может оперировать тремя признаками предмета в игре с рамками Дьенеша.

По окончании третьего года обучения

Умеет складывать двузначные и однозначные числа через десяток

Отнимает от двузначного числа однозначное через десяток

Имеет представление об умножении и делении с опорой на наглядный материал (на кубиках)

Конструирует из Лего большие модели по прилагаемой инструкции

По нерасчлененной схеме строит конструкции из 2-3 деталей «кубиков Сома» («Кубики для всех»)

В играх со стратегией ищет и находит стратегию («Кто взял последнюю?», «Ханойская башня» и т.д.)

Имеет представление о множествах, элементах теории вероятности, комбинаторике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.