Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графические задания.






Здесь не представляется возможным привести все графические задания, предлагаемые детям, поэтому ограничимся несколькими примерами.

К разделу «Внимание и память»

Предлагайте детям модифицированные варианты корректурной пробы. Например, в строке необходимо обвести цифру «2», написанную правильно, и зачеркнуть, написанную зеркально. Образец правильного написания приводится в задании. Это задание выполняется без учета времени.

К разделу «Способность оперировать несколькими признаками предмета»

Раскрасить картинку, состоящую из геометрических фигур разных форм и размеров таким образом, чтобы все треугольники были раскрашены зеленым цветом, прямоугольники – синим и т.д.

На листе нарисованы геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д. до девятиугольника и числа от 1 до 9. Дети должны посчитать количество углов у каждой фигуры и соединить с соответствующим числом, а затем посчитать количество сторон и соединить с соответствующим числом другим цветом. Обсудите с детьми полученный результат. Все ли фигуры соединены два раза с одним и тем же числом? Почему для 1 и 2 не нашлось фигур?

К разделу «Пространственные представления и конструктивная деятельность»

Пройти простой достаточно широкий лабиринт с одним, двумя разветвлениями. Сначала лабиринт проходят пальцем, а затем карандашом. По мере обучения детей лабиринты усложняются.

Подбери заплатку. Детям предлагается рисунок: «ковер» с вырезанными «дырками» и «заплатки» к ним. Дети должны подобрать к «дыркам» соответствующие по форме и раскраске «заплатки». Сначала дети не должны поворачивать «заплатку», а затем, по мере усложнения задания, заплатки необходимо «поворачивать в уме».

«Путешествие точки». Предложите детям поставить точку на листе клетчатой бумаги. Теперь, начав от этой точки, дети должны провести линию под Вашу диктовку: «2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево и т.д.» Если ребенок выполнил все действия правильно, то в результате должна получится картинка.

Нарисуй симметричную фигуру. Детям предлагается кривая, нарисованная на клетчатой бумаге и ось (зеркало), они должны нарисовать симметричную фигуру и проверить себя с помощью зеркальца. Рекомендуемые задания приводятся в пособии «Математика в клеточку».

К разделу «Счет»

1. Соединить крупные числа 1, 2 и 3 с картинками, на которых нарисованы 1, 2 и 3 предмета. Числа 1, 2 и 3 раскрасить. То же для чисел 4, 5, 6 и 7, 8, 9.

2. Соединить последовательно пронумерованные точки, чтобы получилась картинка. Такие задания можно давать детям, когда они еще не знают чисел, используя вместо чисел соответствующие группы точек. Затем в ходе освоения сложения и вычитания вместо числа рядом с точкой можно писать пример с соответствующим ответом.

К разделу «Логические задания, задания на поиск стратегии»

Комбинаторика. Задание дается в тот же период, что и задание «бусы». В волшебной стране жили смешные люди. Весь алфавит у них состоял всего из двух букв: А и Б. При этом, в каждом слове у них было ровно пять букв: две буквы Б и три буквы А. Напишите все эти слова. Сколько всего слов было у них в языке?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.