Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление управляемости и возможностей процесса (Шаг 4).






19.7.1. В производственных процессах задействовано множество измеряемых показателей, которые в той или иной степени характеризуют продукцию/процессы. Это могут данные БТК (количество дефектов), БТЗ (нормы времени), ПДБ (ритмичность), ПЭБ (себестоимость) и др. Фактическая величина измеряемого показателя может существенно отличаться от нормы.

Для управления совокупностью измеряемых показателей процесса, необходимо:

· Установить конкретные критерии оценки управляемости процесса;

· Установить нормы и нормативы критериев оценки процесса;

· Определить степень соответствия процесса нормам и нормативам;

· Выявить возможности приведения параметров продукции/процесса в норму.

19.7.2. Приемы совершенствования управления процессами:

· Цикл Деминга;

· УП;

· 5С;

· ВПОО;

· Анализ первопричины;

· СР;

· СВНО;

· Конструкторские и технологические доработки продукции/процесса.

Составление Плана управления процессом СП (Шаг 5).

19.8.1. План СП – это набор документированных действий, которые определяют шаги, необходимые для установления статистического контроля возможностей процесса.

План СП определяет:

· Ключевые параметры продукции/процесса (КПП) как входные, так и выходные;

· Что должно измеряться и/или контролироваться;

· Ответственных за выполнение измерений или контроля;

· График (частотность, количество единиц и т.д.) выполнения измерений и проверок;

· Методику, мерительный инструмент, которые используются при выполнении измерений и проверок;

· Методы отслеживания работы (карты контроля и т.д.);

· Инструкции к изменениям, происходящим в процессе;

· Требования по специальному обучению персонала, задействованного в процессе.

19.8.2. Форма «Анализа входящих и исходящих ресурсов процесса» представлена ниже.

 

19.8.2. Пример заполнения формы «Анализ входящих и исходящих ресурсов процесса» ф.СНСП-49

 

19.8.3. Управление СП включает следующие действия РГ:

· Определение типов входных и выходных характеристик процесса;

· Определение, что должно измеряться (какой размер или параметр);

· Оценка текущего состояния процесса;

· Назначены ответственные за проведение измерений;

· Составление и утверждение плана проведения измерений;

· Разработка документации и технологии измерений;

· Определение методов мониторинга процесса (карты контроля, ДККП, АРП);

· Разработка и утверждение критериев оценки;

· Проведение специального обучения участников РГ;

· Реализацию мероприятий по совершенствованию процесса.

19.9. СП (Шаг 6).

Процесс считается сертифицированным после выполнения работ по Плану СП когда:

19.9.1. Определены входные характеристики процесса и соответствие нормам;

19.9.2. Определены выходные характеристики процесса и соответствие нормам;

19.9.3. Определены необходимый набор ресурсообеспечения и его соответствие нормам (технология, оборудование/инструмент, персонал, организация производства, качество продукции, производительность), подтверждена необходимая воспроизводимость процесса;

19.9.4. В производственном процессе применяются инструкции 5С, ВПОО, СВНО, СР;

19.9.5. План СП разработан, утвержден, доведен до исполнителей и выполняется в рамках деятельности по СНСП.


19.10. Пример заполнения формы «Лист проверки Сертифицированного процесса». Форма СНСП-52.

 

20. Инструкция «Анализ реакции потребителя» (АРП).

20.1. Определения.

20.1.1. АРП - это опрос заказчиков (потребителей) и анализ данных о состоянии дел для постоянного совершенствования процессов.

20.1.2. АРП – применяется для совершенствования качества продукции и услуг путем использования приемов анализа рынка.

20.1.3. АРП – основан на цикле Деминга (см. пояснение в приложении 2).

20.1.4. АРП организует сбор информации от заказчика:

· Данные от заказчиков;

· Данные с мест эксплуатации;

· Внутренние данные;

· Данные о состоянии оборудования.

20.1.5. Собираемая информация анализируется и осуществляется поиск первопричин неудовлетворенности заказчика.

20.1.6. АРП помогает организовать людей на самых приоритетных проблемах и позволяет организовать их решение в первую очередь;

20.1.7. Решение проблем и совершенствование процессов осуществляется:

· Эффективным использованием имеющихся ресурсов на предприятии;

· Использованием методов ДККП в части определения первопричины проблемы и профилактики ошибок.

20.1.8. АРП позволяет отслеживать эксплуатацию и гарантировать удовлетворенность потребителя.

20.1.9. АРП выделяет проблемы, которые требуют наибольших затрат у заказчика (те проблемы, которые наиболее дороги).

20.2. Применение инструкции АРП.

20.2.1. Определите, кто является потребителем Вашей продукции:

· Внутренний заказчик:

o Участок;


ФИО руководителя участка;

o Телефон.

· Внешний заказчик:

o Адрес;

o ФИО руководителя и его заместителей;

o Телефон, адрес электронной почты.

20.2.2. Опросом заказчика определите, какие из характеристик процесса являются наиболее важными для заказчика.

20.2.3. Выделите из этих характеристик критические.

20.2.4. Характеристики должны быть:

· Направлены на конкретные детали, узлы;

· Измеряемыми;

· Легко понятны заказчику.

20.2.5. Виды информации от заказчика:

· Добровольная – Жалобы;

· Запрос – анкетирование.

· Прямая информация;

· Косвенная информация;

· Периодическая;

· Случайная.

20.2.6. Приемы сбора информации от заказчика:

· Беседа;

· Запрос;

· Группы;

· Использование инструкции ДККП;

· Таблицы с данными (Руссо, Слона, Марсиано).

20.2.7. Анализ обратной информации:

· Анализ вариативности процессов (методы СКК);

·

Данные по качеству и надежности
Руссо
Состояние Двигателя
Состояние Узлов и ДСЕ, систем двигателя
Слон
Марсиано
Новый продукт, улучшенный в 10 раз
Карточки обратной связи (основной инструмент). Форма СНСП-42.

20.2.8. Диаграммы:

· Руссо;

· Слона;

· Марсиано.

Общение
Обратная информация
    Сотрудничество для совершенствования
20.2.9. Совместное использование диаграмм.

 

 

Похожие узлы
Новое изделие, улучшенное в 10 раз
Совершенствование производства
 
Диаграмма Руссо
Диаграмма Марсиано
Диаграмма Слон
Данные от заказчика
Проблемы
Облик будущей модели
 
Количество случаев
Похожие узлы

 

 


20.3. Диаграмма Руссо.

20.3.1. Диаграмма Руссо это сбор и анализ информации по существующей продукции, для того чтобы знать:

· Правильно ли идет работа и в том ли направлении?

· Соответствует ли продукт ожиданиям заказчика?

· Насколько успешно ведется работа над наиболее важными для заказчика проблемами?

20.3.2. Диаграмма Руссо - метод организации ресурсов, путем сбора и анализа информации от заказчика о проблемах с существующей продукцией, которые приводят к потере доходов заказчика или внезапному вложению денег.

20.3.3. Функции диаграммы Руссо:

· Сбор и анализ данных по надежности существующей продукции;

· Создание характеристик надежности, основанных на требованиях заказчика;

· Работа над проблемами, определенными заказчиком.

Наиболее видимые проблемы это те, на которые чаще всего реагируют заказчик.

Необходим метод выявления проблем, которые являются по-настоящему определяющими.

Пример заполнения формы «Анализ реакции потребителя. Диаграмма Руссо». Форма СНСП-53

20.4. Диаграмма Слон.

20.4.1. Диаграмма Слон это метод обобщения информации по характеристикам ДСЕ в течение времени:

Отслеживание характеристик деталей узлов за прошедший период.

Суммирование дефектов.

Выявление повторений.

Обеспечение функций изделия в соответствии с требованиями заказчика.

Распределение ресурсов по приоритетам.

  • Обратить внимание на опыт возникновения проблем с изделием у заказчика
  • Использовать систему измерений, отслеживания:

–Возвраты с места эксплуатации,

–Случаи сбоев на местах эксплуатации,

–Внутренние измерения

• Инциденты;

• Отказы на испытаниях;

• Проблемы, возникающие после того, как деталь уходит из рабочей зоны.

Пример заполнения формы «Анализ реакции потребителя. Диаграмма Слон». Форма СНСП-54.

Диаграмма Слон показывает, что для заказчика самая большая проблема это задержки с вылетом, а не отключения в полете. Хотя выключения в полете звучит весомей. Именно от задержек заказчик несет наибольшие затраты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.