Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Задание (по педагогике)






1. Обобщенная формулировка задачи. Современному обществу требуются инициативные, творческие люди, способные брать ответственность на себя за происходящее вокруг. Воспитать такого человека можно только в том случае, если опыт проявления инициативы в решении посильных для конкретного воз­раста проблем развивать с детских лет. Наблюдения показывают, что сегодняш­ние школьники в большей степени заняты учебной деятельностью, озабочены собственными интересами. Возникает вопрос, как побудить школьника прояв­лять созидательную инициативу в социально-значимой деятельности?

2. Ключевое задание. Дайте описание организуемого вами в течение определенного времени (по вашему усмотрению) педагогического процесса, направленного па побуждение школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности.

3. Контекст решения задачи. Вы являетесь классным руководителем 5-го класса. В классе 25 человек: 15 мальчиков, 10 девочек. По словам учи­тельницы начальной школы, дети в основном из материально обеспеченных семей. Очень болеют за свои оценки, хотя в классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе. Мно­гие школьники занимаются дополнительным образованием в кружках худо­жественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уро­ков, как правило, сразу уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели. Более того, есть несколь­ко родителей, которые против того, чтобы дети участвовали даже в самооб­служивании. Большинство родителей заняты на работе, хотя есть несколько мам-домохозяек. Однако они заботятся только о своих детях. Школа нахо­дится в центральном районе города. На ее территории есть пришкольный участок, однако, в последнее время он в запустении. Недалеко от школы на­ходится детский дом и клуб по месту жительства.

4. Задания, которые приведут к решению («продукту»):

1. Определите, какое теоретическое знание поможет вам решить задачу.

2. Соберите информацию о том, как решают эту задачу педагоги в совре­менной практике работы со школьниками этой возрастной группы.

3. Продумайте свои возможные действия на каждом этапе педагогического процесса, которые будут способствовать побуждению школьников к проявлению со­зидательной инициативы в социально-значимой деятельности.

4. ­Спрогнозируйте возможную реакцию на ваши действия всех участников организуемого вами педагогического процесса. Обратите при этом внимание на контекст ее решения, соблюдение прав участников образовательного процесса.

5. Оформите окончательный вариант решения задачи и представьте его Экзаменационной комиссии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.