Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С рекомендациями к изучению всего курса и тем






Рекомендации ко всему курсу - по мере изучения программы курса рекомендуется:

– прорабатывать перечень «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «История отечественного государства и права» и отмечать (повторно) термины и понятия, формулирование которых не вызывает затруднений. Конечная цель данной методики – иметь проработанными (отмеченными дважды) все понятия и термины перечня;

– решить контрольную работу в рабочей тетради.

 

Тема 1. Древнерусское государство и право (IX-начало XII века)

 

Политические образования восточных славян. Образование древнерусского государства. Вопрос о происхождении правящей династии русских князей. Факторы, обусловившие своеобразие государственного и правового развития Руси.

Киевская Русь как раннефеодальная монархия. Социальная дифференциация общества. Свободные и рабы. Правовое положение отдельных групп населения: князья, бояре, дружинники, духовенство, городское население, свободные общинники-люди, смерды, закупы, рядовичи, холопы.

Государственный строй. Организация государственного единства. Форма правления. Система органов государственной власти. Центральное и местное управление. Административно-финансовая реформа Х в. Организация войска.

Становление церковной организации в Древней Руси и ее место в государстве.

Возникновение и развитие древнерусского права. Источники права: обычное право, нормативные акты. Виды нормативных актов: договоры с Византией и новыми государствами, Русская Правда (списки и редакции), княжеские уставы и уставные грамоты. Византийские и болгарские сборники права на Руси. Право собственности, обязательное право, наследственное право. Семейное право. Преступление и наказание. Суд и процесс. Становление церковного права.

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с ди­дактическими единицами программы. Рекомендуем обратить внимание на:

– закономерности становления государственности у восточных славян. Теории происхождения Древнерусского государства. Характеристику общественного строя Древней Руси;

– государственный строй. Форма правления. Высшие органывласти и управления. Система «кормления». Суд. Войско. Роль церкви в русском феодальном государстве и церковная юрисдикция;

– возникновение и развитие древнерусского права. Источники права: обычное право, нормативные акты. Виды нормативных актов: договоры с Византией, Русская правда, характеристика ее основных редакций, княжеские уставы и уставные грамоты, тарханные грамоты, церковное право;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «История отечественного государства и права», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: государственность, князья, бояре, дружинники, духовенство, городское население, свободные общинники, рядовичи, холопы, челядь, русская правда, вира, головничество, продажа, урок, поток и разграбление;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют изучаемой теме.

 

Тема 2. Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (начало XII – XIV века)

Причины феодальной раздробленности. Проблема государственного единства Руси. Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества, Новгородская и Псковская феодальные республики.

Общественный строй княжеств. Особенности общественного строя Новгорода и Пскова.

Развитие права. Источники права: обычное право («пошлина» в Новгороде и Пскове, «старина» во Владимирской Руси) и нормативно-правовые акты: Русская Правда, Княжеские уставы, Новгородская и Псковская судные грамоты.

Вещное право: Право собственности, права на чужие вещи; обязательственное право: основания возникновения обязательств, обязательства из договоров. Наследственное право. Преступление и наказание. Судоустройство и процесс.

Особенности развития русской государственности в условиях монголо-татарского ига. Положение русских земель, захваченных сопредельными государствами в период раздробленности Руси. Литовско-русское государство – Великое княжество Литовское. Общественный строй. Государственный строй. Право.

 

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с ди­дактическими единицами программы. Рекомендуем обратить внимание на:

– причины феодальной раздробленности Руси. Особенности общественного и государственного строя княжеств. Новгородская и Псковская феодальные республики;

– источники права: обычное право и нормативно-правовые акты (Русская правда, Княжеские уставы, Новгородская и Псковская судные грамоты);

– вещное право: право собственности, права на чужие вещи. Обязательственное право: основания возникновения обязательств, обязательства из договоров. Форма (условия) заключения договоров и средства их обеспечения. Наследственное право. Преступления и наказания. Судоустройство и судебный процесс;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «История отечественного государства и права», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: феодальная раздробленность, феодальные княжества и республики, русская правда, княжеские уставы, новгородская и псковская судные грамоты;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют изучаемой теме.

 

Тема 3. Образование русского централизованного государства и развитие права (XIV-первая половина XVI века)

 

Предпосылки образования Русского централизованного государства. Роль Москвы в объединении Руси в единое государство.

Социальная структура общества. Правовое положение сословий: люди служилые по отечеству (служилые княжата, бояре, дети боярские, дворяне московские, дворяне городовые и т.д.), служилые люди по прибору (стрельцы, воротники, пушкари, казаки), духовенство, городское население, крестьяне (категории крестьян), холопы и кабальные люди.

Государственный строй. Форма правления. Высшие органы государственной власти и органы центрального управления. Управление на местах. Организация войска. Судебная система.

Церковь в государственной системе.

Развитие права. Источники права. Великокняжеское законодательство. Вещное право. Обязательственное право. Наследственное право. Преступление и наказание. Подсудность и процесс.

 

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с ди­дактическими единицами программы. Рекомендуем обратить внимание на:

– экономические, социальные, политические и духовные предпосылки создания единого Русского государства. Социальная структура общества. Правовое положение сословий;

– государственный строй. Форма правления и территориальное устройство. Судебная система;

– развитие права. Источники права. Уставные грамоты. Первый общерусский Судебник 1497г., общая характеристика. Процессуальное право. Становление разыскного (инквизиционного) процесса. «Облихование», «Повальный обыск».

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «История отечественного государства и права», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: централизованное государство, сословия, дворцово-вотчинная система, судебник 1497г., «облихование», «повальный обыск»;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют изучаемой теме.

 

Тема 4. Сословно-представительная монархия в России (середина XVI-середина XVII века)

 

Социальная структура общества. Развитие сословного строя. Правовое положение отдельных сословий и сословных групп. Особенности сословно-представительной монархии в России. Высшие органы государственной власти. Органы центрального управления. Земские соборы. Развитие системы местного управления. Губная и земская реформы. Организация войска. Судебная система.

Развитие права. Источники права. Нормативные акты Земских соборов, указы царя и боярской Думы.

Систематизация права. Соборное Уложение 1649г.

Гражданское право. Вещное право: развитие права феодального землевладения. Сделки. Исковая давность. Обязательственное право. Способы обеспечения исполнения обязательств. Виды договоров. Наследственное право. Семейное право.

Развитие уголовного права. Понятие преступления. Виды преступлений. Виды наказаний и их цели. Процесс. Система доказательств. Порядок обжалования приговоров.

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с ди­дактическими единицами программы. Рекомендуем обратить внимание на:

– предпосылки становления сословно-представительной монархии и ее особенности в Московском государстве;

– социальная структура общества. Правовое положение отдельных сословий и сословных групп;

– государственный строй. Высшие органы государственной власти. Боярская дума. Земские соборы, их структура, состав, порядок созыва. Роль и место земских соборов в государственном управлении России. Органы центрального управления (приказы). Губная и земская реформы 1530-1550 гг. Судебная система;

– развитие права. Источники права. Соборное Уложение 1649г.: общая характеристика документа;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «История отечественного государства и права», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: сословно-представительная монархия, сословия, приказы, губная и земская реформы, соборное уложение 1649 г., вотчина, поместье;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют изучаемой теме.

 

Тема 5. Становление и развитие абсолютизма в России (конец XVII-XVIII века)

 

Предпосылки возникновения абсолютной монархии в России. Основные этапы становления абсолютизма в России. Особенности российского абсолютизма.

Завершение формирования сословного строя. Сословные реформы Петра и последующее правовое регулирование состояния сословий.

Формирование единого сословия дворянства (шляхетства). Отмена местничества. Табель о рангах. Манифест о даровании вольности российскому дворянству. Жалованная грамота дворянству.

Духовенство.

Городское население. Регламент главного магистрата. Жалованная грамота городам.

Развитие крепостного права. Формирование единого сословия крепостных людей, участвующих в гражданском обороте, как объектов купли-продажи и других сделок. Правовое положение различных разрядов крестьян. Право владения крепостными.

Изменение государственного строя. Отказ от сословно-представительных учреждений. Реформа органов государственной власти при Петре I. Статус императора. Учреждение Сената и упразднение боярской Думы. Попытки ограничения императорской власти. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Создание коллегий и особенности их организации и деятельности. Прокуратура и фискалитет, рекетмейстер и герольдмейстер. Главный магистрат. Военная реформа. Порядок комплектования, содержания войск и прохождения военной службы. Органы политического сыска. Становление и развитие полиции. Устав благочиния. Учреждение воинских судов. Судоустройство во второй половине XVIII в.

Развитие формы государственного единства. Статус национальных районов в составе России. Реформы местного управления Петра I и Екатерины II.

Место и роль церкви в государственной системе. Реформирование управления церковными делами.

Развитие права. Источники права. Попытки кодификации.

Гражданское право. Вещное право: право собственности (движимое и недвижимое имущество). Обязательственное право. Договоры, их виды и порядок оформления. Вексельный устав 1729 года. Наследственное право. Семейное право.

Уголовное право. Становление военно-уголовного законодательства.

Развитие процессуального законодательства.

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с ди­дактическими единицами программы. Рекомендуем обратить внимание на:

– предпосылки возникновения абсолютной монархии в России, этапы становления абсолютизма в России и его особенности.

– сословные реформы Петра I и Екатерины II. Статус сословий. Отмена местничества в 1682г. Указ о единонаследии 1714г. Изменения в правовом статусе дворянства. Табель о рангах 1722г. Манифест о даровании вольности и свободы всему российскому дворянству 1762г. Жалованная грамота дворянству 1785г. Духовенство. Городское население. Жалованная грамота городам 1785г. Развитие крепостного права.

– реформа органов государственной власти при Петре I. Статус императора. Учреждение Сената и упразднение Боярской думы. Коллегии. Синод. Главный магистрат. Полиция. Устав благочиния 1782г.

– развитие права. Источники права. Попытки кодификации права.

– гражданское право. Наследственное право. Семейное право. Уголовное право. Судоустройство и судопроизводство;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «История отечественного государства и права», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: абсолютная монархия, российский абсолютизм, местничество, император, сенат, коллегии, синод, теория формальной оценки доказательств;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют изучаемой теме.

 

Тема 6. Государство и право России в период кризиса абсолютизма, разложения крепостнического строя и роста капиталистических отношений (первая половина XIX века)

 

Совершенствование государственного механизма при Александре I. Реформирование Сената. Создание Государственного совета. Учреждение министерств и регламентирование их деятельности. Комитет министров.

Собственная его императорского величества канцелярия. Политический сыск. Суд.

Систематизация законодательства. Полное собрание законов Российской империи. Свод Законов. Состав Свода. Гражданское право. Вещное право. Обязательственное право. Наследственное право. Вексельный устав 1832 г. Семейное право. Уголовное право. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845г. Судопроизводство.

 

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с ди­дактическими единицами программы. Рекомендуем обратить внимание на:

– объективную необходимость осуществления реформ. Проекты преобразований общества и государства;

– изменения в состоянии сословий. Дворянство. Почетное гражданство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Указы о вольных хлебопашцах 1803г. и об обязанных крестьянах 1842г.;

– совершенствование государственного механизма при Александре I. Реформирование Сената. Образование Государственного совета в 1810г. Учреждение министерств в 1802г. и регламентирование их деятельности;

– систематизация законодательства. Кодификация М.М.Сперанского. Полное собрание законов Российской империи 1830г. Свод законов Российской империи 1832г. Свод военных постановлений 1839г. Гражданское право: вещное право, обязательственное право, наследственное право. Вексельный устав 1832г. Семейное право. Уголовное право. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845г. Судопроизводство. Судебный процесс;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «История отечественного государства и права», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: реформы, почетное гражданство, реформирование Сената, Государственный совет, комитет министров. политический сыск, кодификация М.М.Сперанского, Свод законов Российской империи 1832г., Вексельный устав 1832г., Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845г.;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют изучаемой теме.

 

Тема 7. Государство и право России в период реформ и пореформенный период (середина XIX - начало XX века)

 

Предпосылки буржуазных реформ. Крестьянская реформа. Ее подготовка, содержание и осуществление. Механизм и этапы освобождения крестьян. Личные и имущественные права крестьян – «свободных сельских обывателей». Порядок выделения наделов и закрепления их в собственность. Переход во временнообязанное состояние и особенности этого состояния. Выкупная операция (выкупная сумма, выкупная сделка, выкупная ссуда, выкупные платежи). Крестьяне-собственики. Крестьянская община, крестьянское самоуправление.

Государственный строй. Реформа органов государственной власти и органов управления. Земская реформа. Городская реформа. Реформа правоохранительных органов. Судебная реформа. Военная реформа. Финансовая реформа.

Контрреформы 1880-1890 годов. Новые положения о земском и городском самоуправлении. Положение о земских начальниках. Положение о мерах по сохранению порядка и общественного спокойствия 1881г. Закон о военном положении 1892г.

Расширение территории Российской империи. Особенности управления Средней Азией, Закавказьем, Польшей, Финляндией.

Развитие права. Кодификация уголовного права. Появление фабричного законодательства. Гражданский уголовный процесс.

 

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с ди­дактическими единицами программы. Рекомендуем обратить внимание на:

– предпосылки реформ и подготовку крестьянской реформы 1861г. Отмена крепостного права. Изменения в правовом положение крестьян. Личные и имущественные права крестьян. Переход во временнообязанное состояние и особенности этого состояния. Крестьяне – собственники. Крестьянская община, крестьянское самоуправление.

– образование всесословного местного самоуправления. Земская реформа 1864г. Городская реформа 1870г. Учреждение земских уездных, губернских и городских органов самоуправления. Губернаторы и губернские правления. Роль дворянских сословных органов в местном управлении.

– судебная реформа 1864г. Судебные уставы. Основные принципы судопроизводства. Система местных и общих судов. Учреждение адвокатуры. Контрреформы 1880-1890г.

– развитие права. Кодификация уголовного права. Появление фабричного законодательства. Гражданский и уголовный процесс;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «История отечественного государства и права», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: крестьянская реформа 1861г., личные и имущественные права крестьян, всесословное местное самоуправление, земская реформа 1864г. городская реформа 1870г., адвокатура, контрреформы 1880-1890г., фабричное законодательство;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют изучаемой теме.

 

Тема 8. Государство и право России в период дуалистической монархии и буржуазно-демократических революций (1905–1917г.)

 

Изменение политического режима и государственного строя вследствие революции 1905-1907 гг. Основные положения манифеста от 17 октября 1905г. и законодательство, закрепляющее эти положения (Временные правила о печати, об обществах, союзах, собраниях).

Создание и деятельность Государственной думы. Система органов государственной власти в соответствии с новой редакцией «Основных законов» от 23 апреля 1906г. Государственный совет. Совет министров.

Изменения в государственном механизме, связанные с участием России в первой мировой войне. Особые совещания, Земгор, Военно-промышленные комитеты.

Развитие права. Административное законодательство. Режим исключительного положения и чрезвычайной охраны. Развитие гражданского права. Развитие уголовного права. Процессуальное право.

Февральская революция. Отречение императора. Изменения в системе власти. Создание Временного правительства. Создание Советов – органов власти революционного народа. Проблемы сохранения государственного единства. Механизм управления страной между Февралем и Октябрем. Развитие права.

.

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с ди­дактическими единицами программы. Рекомендуем обратить внимание на:

– потребность в изменении социального и государственного строя. Нарастание социальных противоречий на селе. П.А.Столыпин и его политика. Переселенческая политика и освоение окраин;

– изменение политического режима и государственного строя вследствие революции 1905-1907г. Основные положения манифеста от 17 октября 1905г. Компетенция Государственной Думы, Государственного Совета;

– основные законы Российской империи 1906г. Полномочия императора. Его взаимоотношения с Государственной думой и Государственным советом;

– права и свободы подданных по Основным законам Российской империи и временным административным правилам о печати, собраниях, союзах, митингах, забастовках;

– изменения в государственном строе России в период первой мировой войны 1914-1917 гг. Февральская буржуазно-демократическая революция. Свержение самодержавия. Образование Временного правительства. Образование Петроградского Совета, территориальных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов как параллельных структур власти. Проблема двоевластия;

– развитие права. Административное законодательство. Режим исключительного положения и чрезвычайной охраны. Уголовное Уложение 1903г. Ответственность за государственные преступления. Развитие гражданского права. Процессуальное право;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «История отечественного государства и права», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: Столыпин П.А., социальные противоречия на селе, «просвещенный» консерватизм, аграрная реформа, крестьянский поземельный банк, переселенческая политика, манифест, Государственная дума, военно-промышленные комитеты, буржуазно-демократическая революция, двоевластие, временное правительство;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют изучаемой теме.

 

Тема 9. Создание советского государства и права (октябрь 1917–1918 год)

 

Предпосылки Октябрьской революции. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Изменение социальной структуры общества. Ликвидация сословий. Изменение экономического строя. Введение рабочего контроля. Национализация средств производства, банков, транспорта. Введение государственной монополии внешней торговли. Изменение политического строя. Партия и общественные организации. Форма государственного единства. Слом старого и создание нового государственного аппарата. Учредительное собрание.

Высшие органы власти и управления. Всероссийские съезды Советов, ВЦИК, СНК, народные комиссариаты, ВСНХ.

Местные органы власти и управления. Создание Красной Армии и флота, рабочей милиции и ВЧК. Национально-государственное строительство. «Декларация прав народов России». Образование независимых республик. Преобразование Советской России в федеративное государство. Особенности Российской Федерации.

Создание первой Советской Конституции. Источники Конституции. История создания. Значение документов III Всероссийского съезда Советов (“Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа”, резолюция “О федеральных учреждениях”). Проблемы демократии и федерализма в Конституции РСФСР 1918 года, закрепление в Конституции системы органов власти и управления, избирательного права.

Создание основ советского права. Источники права: нормативные акты Советского государства, дооктябрьские нормы права, революционное правосознание трудящихся масс. Особенности законодательства. Попытки кодификации. Создание основ семейного, трудового, земельного, уголовного и процессуального права.

Рекомендации к изучению тем 9 и 10:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с ди­дактическими единицами программы. Рекомендуем обратить внимание на:

– предпосылки Октябрьской революции. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Декреты Советской власти о мире, о земле. Избрание ВЦИК. Совет Народных Комиссаров (СНК). Провозглашение Республики Советов;

– изменение социальной структуры общества. Правовое положение классов. Введение рабочего контроля. Национализация средств производства, банков, транспорта. ВСНХ. Политика «военного коммунизма»;

– изменение политического строя. Партии и общественные организации. Высшие органы власти и управления. Всероссийские съезды Советов, ВЦИК, СНК, народные комиссариаты, ВСНХ. Местные органы власти и управления;

– образование независимых республик. Создание первой Советской Конституции. Избирательная система;

– создание основ советского права. Основные черты формирующегося трудового, брачно-семейного права. Земельное законодательство. Декрет о социализации земли. Положение о мерах перехода к социалистическому земледелию;

– противоречия в формировании норм гражданского права. Уголовное право. Основные принципы уголовной политики;

– создание местных судов и революционных трибуналов;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «История отечественного государства и права», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: Октябрьская революция, декрет о власти, декрет о мире, декрет о земле, Совет Народных Комиссаров, Республика Советов, национализация, «военный коммунизм», «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», «Декларация прав народов России», федеративное государство;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют изучаемой теме.

 

Тема 10. Советское государство и право в период гражданской войны и иностранной военной интервенции (1918-1920 годы)

Особенности периода. Изменения в социальном и экономическом строе. Закрепление в праве экономической политики «военного коммунизма». Изменения в государственном механизме. Создание чрезвычайных органов власти (Совета рабоче-крестьянской обороны, комбедов, ревкомов). Развитие советского государственного аппарата. Изменения в порядке работы Советов. Уточнение компетенции ВЦИК, определение статуса его Президиума. Организация управления промышленностью. Организация продовольственного снабжения. Строительство советских вооруженных сил. Реорганизация милиции и судебной системы. Расширение полномочий ВЧК.

Национально-государственное строительство. Образование советских социалистических республик, развитие между ними федеративных отношений. Возникновение Хорезмской и Бухарской народных советских республик. Взаимоотношения с ними Советской России. Образование ДВР. Развитие Российской Федерации.

Государственные образования, противостоявшие советской власти в гражданской войне.

Развитие права. Сужение сферы гражданско-правового регулирования. Семейное право. Трудовое право. Создание основ колхозного права. Уголовное право. «Руководящие начала по уголовному праву РСФСР» 1919 года. Основные направления развития Особенной части уголовного права. Уголовный процесс.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.