Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Где получить информацию?






Ö чтение научных и отраслевых журналов;

Ö регулярные контакты с литературными агентами;

Ö посещение конференций;

Ö изучение каталогов других издательств;

Ö чтение рецензий;

Ö посещение учебных заведений;

Ö контакты с книжными магазинами;

Ö заказанные маркетинговые исследования.

Реальная оценка потенциала издательства по этим критериям позволяет оценить не только возможности выхода на новые для него рынки, но и стабильность положения на том сегменте, на котором издательство работает традиционно. Вполне может оказаться, что анализ сегментов книжного рынка покажет возможности для издательства работать на нескольких сегментах. В таком случае возникает проблема выбора целевых сегментов рынка.

При поиске решения можно использовать три стратегии охвата рынка: недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг.

Недифференцированный маркетинг. Суть его заключается в изготовлении товара, ориентированного на массового потребителя, на массового читателя. Такой подход весьма экономичен, поскольку невысоки издержки по производству и реализации, а также по рекламе и маркетингу.

Дифференцированный маркетин г. В этом случае издательство выступает одновременно на нескольких сегментах и для каждого формирует самостоятельную издательскую программу.

Концентрированный маркетинг. Этот вариант выбирают, как правило, средние и малые издательства, когда они концентрируют свои усилия на относительно узком видовом, целевом или тематическом рынке технической или медицинской, учебной или компьютерной литературы.

Говоря о позиционировании издания на рынке, мы имеем в виду обеспечение изданию отличного от других изданий, присущего только этому, конкретному изданию, места на рынке. Фактически речь идет о формировании отдельной ниши для конкретного издания в сознании покупателя. Отсюда значение позиционирования в маркетинговой деятельности издательства.

Позиционирование использует такие атрибуты, как название, формат, переплет, художественное оформление издания, текст на ее клапанах, цена. В совокупности они должны привлекать внимание покупателя, обеспечивать эффект узнавания, выделения издания из общего ряда, побуждать потенциального потребителя к покупке книги.

Существует десять типов беспроигрышных изданий:

1) произведения, экранизированные, показанные по ТВ или имеющие кассовые сборы;

2) произведения, сенсационные отрывки из которых публиковали СМИ;

3) сочинения популярных поэтов, особенно детских (Чуковский);

4) очередные тома собраний сочинений или серий;

5) популярная литература, затрагивающая вопросы жизнеобеспечения человека (медицина, досуг, религиозные издания);

6) художественная литература в популярных жанрах (фэнтези, детектив, исторические и женские романы);

7) иллюстрированные издания;

8) научные труда по гуманитарным дисциплинам, энциклопедии, справочники;

9) учебники;

10) прототипы бестселлеров.

Как редакторы выбирают издания для публикации? В некоторых случаях отбор никакими рациональными соображениями не обоснован. Но эти книги – исключение из правил. Большинство книг укладывается в проверенную модель. Как правило, издатель действует в контексте издательского портфеля. В издательстве накоплены знания, какие книги в рамках портфеля подходят для публикации, а также формируется понимание условий, обеспечивающих высокие продажи.

Затем есть автор. Новый автор – всегда определенные сложности. У него нет неудач, но нет и достижений.

Но и авторы выбирают издательства. Как? На что обращают внимание?

Эксклюзивность – хочется войти в обойму самых известных авторов в этой области.

Идентичность бренд а издательства – есть свой читатель, книгу купят.

Наличие редактора, обладающего профессиональным чутьем. Молва распространяется. Выбор успешных книг, забота о дизайне, работа с маркетингом. Авторы тянутся к человеку, с которым можно сотрудничать на основе взаимной симпатии.

Высококлассный маркетинг и продвижение – система сбыта.

Производство – книги отличаются оригинальным дизайном и полиграфическим исполнением.

Цифровые технологии – новый рынок для автора.

Как выбирают издатели? Ищут тех, чьи книги будут хорошо продаваться.

1. Обращаются к авторам уже имеющим солидную репутацию.

2. Разрабатывая идею книги, ищут специалистов в этой предметной области.

3. Обращают внимание на издания, выпущенные для ограниченного числа читателей, предполагая потенциал для широкой аудитории.

Хорошие авторы:

F верно оценивают рынок своей книги;

F знают предметную область;

F знают, чем книги превосходят книги конкурентов;

F понимают, что нужно читателю;

F хорошо владеют словом.

Практически все издатели работают как получатели идей и предложений. В наше время редко готовые рукописи (боятся, что украдут идею). Просим прислать синопсис или план-проспект (проспект от греч. Обзор).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.