Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательный блок. 1. Основные формы учебной деятельности.






1. Основные формы учебной деятельности.

2. Педагогическое управление коллективом.

1. Основные формы учебной деятельности.

Основной формой организации учебной деятельности в современной школе является урок. Внеклассная и внеурочная деятельность, а также самостоятельное выполнение домашнего задания тоже носит название формы организации учебной деятельности.

Наибольшую поддержку среди теоретиков и практиков получила классификация уроков по существенным признакам: по дидактическим целям и месту уроков в общей системе. Комбинированные, или смешанные, уроки организуются в соответствии с заявленными целями учебной деятельности. Уроки по ознакомлению с новым материалом, уроки по закреплению знаний, умений, навыков, а также уроки, направленные на обобщение и систематизацию изученного материала организуются с учетом отведенного места в тематическом планировании.

В современной педагогической практике широко используются нестандартные уроки. Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают представления о целях, задачах, методике проведения таких занятий:

- урок-«погружение»;

- деловая игра;

- пресс-конференция;

- КВН;

- диалоги;

- творческие отчеты;

- аукционы;

- поиск истины и т.д.

Вспомогательные формы обучения – это разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся. К ним относятся: кружки, практикумы, семинары, конференции, консультации, факультативные занятия, учебные экскурсии, домашняя самостоятельная работа и др.

2. Педагогическое управление коллективом.

Педагог-воспитатель должен всегда помнить, что коллектив непрерывно меняется, так как меняются люди его образующие. Изменяется и характер влияния коллектива на личность.

Процесс развития коллектива отнюдь не стихийный, а педагогически управляемый. Эффективность управления зависит от того, в какой мере исследованы закономерности его развития, насколько правильно воспитатель диагностирует ситуацию и выбирает средства педагогического воздействия.

Управлять педагогическим коллективом – это значит управлять процессом его функционирования, использовать коллектив в качестве инструмента воспитания школьников с учетом той стадии развития, на которой он находится.

Процедура управления ученическим коллективом включает два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса:

- сбор информации об ученическом коллективе и входящих в него школьниках;

- организация адекватных его состоянию воздействий, имеющих цель совершенствовать сам коллектив и оптимизировать влияние его на личность каждого отдельного ученика. (А.Т.Куравин).

Процесс оптимизации управления ученическим коллективом связан с вычленением параметров и разработкой критериев, характеризующих уровень развития коллектива и положение школьника в системе коллективных отношений: разработкой методик изучения коллектива, форм и методов использования полученной информации. Важнейшим условием процесса оптимизации является интеграция оказываемых на коллектив воспитательных воздействий в единую систему, обеспечивающих непрерывность этих процессов.

Пути осуществления интеграции:

- выработать комплекс педагогических воздействий;

- добиваться в деятельности коллектива проявления заботы друг о друге;

- создавать ситуации, положительно влияющие на взаимодействия в коллективе;

- расширять функцию ученического самоуправления;

- объединять усилия всех педагогических кадров, работающих с коллективом класса.

Эти шаги приведут к созданию единой системы воспитательных воздействий в условиях интеграции руководителя и коллектива.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.