Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательный блок. 1. Требования к проведению аудиторно-практических работ.






1. Требования к проведению аудиторно-практических работ.

2. Проведение практических занятий в производственных условиях.

1. Требования к проведению аудиторно-практических работ.

Аудиторно-практические работы — одна из форм организации учебного процесса в профессиональном обучении. При их проведении реализуется связь теоретического практического обучения, где знания должны стать профессиональными умениями и навыками.

Цели и задачи практических занятий:

- способствовать закреплению и углублению теоретических знаний слушателей;

- развивать интерес к применению их на практике;

- учить самостоятельно обобщать практический материал;

- учить сравнивать его с теоретическими положениями;

- делать соответствующие выводы;

- вырабатывать навыки взаимодействия с профессиональной техникой и средствами.

Тематика занятий должна соответствовать изучаемому теоретическому курсу, наиболее полно охватывать изучаемый материал, отражать современное состояние науки и техники, содержать элементы проблемности.

2. Проведение практических занятий в производственных условиях.

Практические занятия в производственных условиях (выездные) – одна из форм организации учебного процесса в профессиональном обучении. Эти занятия содержат огромный потенциал для реализации профессиональной направленности обучающихся, для реализации воспитательных и развивающих целей обучения.

Эффективность такого занятия зависит от уровня его организации, который в значительной степени определяется в процессе подготовки, в определении темы, в выборе объекта, в разработке перспективного плана, в подготовке наглядных пособий, в подборе раздаточного материала и т.п.

Занятие проводится в течение 4–6 аудиторных часов с группой (12–15 человек) по типу комбинированных занятий. Структура занятия может содержать сообщение новых знаний, закрепление умений и навыков, показ новых умений, их тренировку, установку на применение в процессе профессиональной деятельности. В процессе практических занятий могут быть реализованы различные учебные функции: мотивирующая, развивающая, обучающая, воспитывающая, контрольно-оценочная. Таким образом, дидактические и воспитательные принципы реализуются комплексно в сочетании с разнообразными методами и приемами.

Завершается занятие заключительным собеседованием с руководителями практического занятия или специалистами, где дается соответствующая оценка деятельности групповой или личностной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.