Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественный мир Ч. Диккенса.






Диккенс – писатель-урбанист. Лондон не только фон, но и действующее лицо. Описывает лондонские трущобы, деловой район Лондона. Эстетика творчества: поддержание в человеке веры в неизменную победу добра над злом (так называемая «рождественская философия»): утверждение простых, не подлежащих сомнению общечеловеческих ценностей (по Достоевскому, «Диккенс – носитель общечеловечности»). Но в его творчестве эта манера трансформируется. В творчестве Д. выделяют 4 периода. В раннем творчестве очевидно влияние романов 18 века: романов-воспитания и романов большой дороги. Эти 2 жанровые разновидности соединяются в ранних романах. В своих произведениях Диккенс впервые рассказал правду о работных домах (Жизнь и приключения Оливера Твиста). Диккенс первооткрыватель темы детства и ребенка, создатель первого психологического портрета ребенка. После публикации романа «Жизнь Дэвида Коперфильда, рассказанная им самим» в русской литературе появился ряд произведений, где главным становится психологический мир ребенка (С. Аксаков «Детские годы Багрова внука», Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»). С темой детства у Диккенса связана тема воспитания и образования. Он показывает несколько типов плохих и хороших школ («Жизнь и приключения Николаса Никльби», «Домби и Сын», «Тяжелые времена»). Тема преступного сознания раскрывается по-разному: в раннем творчестве убийцы – это мрачные злодеи, инфернальные герои, люди с подлой душой («Лавка древностей» – карлик Твинк), в поздних романах образы преступников более психологичны, Д. показывает путь к убийству, мотивы героя («Наш общий друг» - шк. учитель Брэдли Хэдстом, влюблен в девушку, внутри него кипят страсти, убийство – единственный выход избавиться от соперника в любви). Сквозная тема – тема денег (претерпевает эволюцию) В ранних романах деньги – это благо, награждение за доброту сердца. В поздних романах деньги превращаются в губительную силу, калечат судьбы людей («Домби и Сын»). В творчестве Диккенса переплетаются след. традиции: романтическая (готика), англ. просветительский роман 18в, англ. мелодрама 19в, театр, сказочные традиции. Влияние романтизма в том, что главным композиционным элементом становится тайна. В 40е годы появляются «Американские заметки» (под впечатлением от посещения Америки, разочарован: хотел увидеть страну свободы, но не уидел), «Рождественские рассказы», «Домби и Сын» (у Диккенса появляется особый персонаж – человек с холодным сердцем: влияние сказки Андерсена «Снежная королева»). В творчестве Диккенса возникает проблема видимого отсутствия психологизма. Д. интересует проблема маски. Д. проникает в человеч. души нетрадиц. способом, т.к в романах нет или очень мало внутренних монологов. Психологич. состояние раскрывается при помощи изображения внешних, невербальных проявлений. Жесты и мимика – главные средства выразительности. Д. наблюдае за персонажем в разных ситуациях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.