Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Построить вычислительную сеть процесса, т.е






Построить вычислительную сеть процесса, т.е. модель изменения значений атрибутов концептов процесса. Результаты работы представить в форме рисунка и таблиц (см. приложение).

Порядок выполнения лабораторной работы

1. Ознакомится с теоретическим материалом, заданием и примером выполнения (приложение 2);

2. В соответствии с выданным заданием (см. лабораторную работу № 1, 2, 3)

a. Дополнить список концептов концептом «Интервалы времени» (см. П2.1.)

b. Дополнить таблицу атрибутов параметрами, отражающими состояние процесса изменения концептов в процессе (см. П2.2).

c. Построить таблицы формул (см. П2.3 и П2.4.1-П.4.6).

d. Построить вычислительную сеть, отражающую процесс изменения параметров процесса во времени (см. рис.П2.1).

3. Оформить отчет лабораторной работы.

4. Ответить на контрольные вопросы и защитить отчет.

 


Требование к оформлению отчета и хранению отчетов

Отчет должен быть предоставлен преподавателю в электронном виде. Пример оформления содержания отчета приведен в приложении 3.

Отчет обязательно снабжается титульным листом и содержанием. В отчет необходимо включить текст задания с указанием действий, которые необходимо выполнить в лабораторной работе.

В конце отчета сделать заключение, в котором кратко описать результат выполнения работы.

Все таблица и рисунки нумеруются. В тексте отчета необходимы ссылки на таблицы и рисунки.

Все предложения должны быть полными и содержать подлежащие и сказуемое. Сокращение слов оформляется в соответствии со стандартами.

Отчеты необходимо сохранять до получения зачета по дисциплине.

Ответственность за сохранение отчетов лежит на студентах.

Список контрольных вопросов

1. Определение значений вторичных атрибутов концептов при использовании взаимных зависимостей.

2. Как представляются отношений взаимной зависимости в виде семантической сети.

3. Как построить модель процесса в форме семантической сети.

4. Укажите этапы изменения состояний процесса.


 

Приложение 1. Задания и варианты заданий

Построить вычислительную сеть, модель изменения значения атрибутов концептов. Результаты работы представить в форме рисунка и таблиц (см. приложение 2).

Варианты заданий

1. Кусок металла с температурой t1 градусов помещен в печь, температура которой в течение часа равномерно повышалась от градусов t2 до градусов t3. При разности температур печи и металла в T градусов металл нагревается со скоростью kT градусов в минуту. Найти зависимость изменения температуры металла от времени.

2. Лодка замедляет свое движение под действием сопротивления воды, которое пропорционально скорости лодки. Начальная скорость лодки V, через t сек ее скорость становится v. Найти зависимость изменения пути лодки от времени.

3. Количество радиоактивного вещества, распадающегося за единицу времени, пропорционально количеству этого вещества, имеющемуся в рассматриваемый момент. За T дней распалось Q % первоначального количества вещества. Найти зависимость оставшегося q% вещества от времени.

4. Воронка имеет форму конуса радиуса R и высоты H, обращенного вершиной вниз. В вершине конуса имеется круглое отверстие диаметром D. Воронка полностью заполнена водой, h - высота уровня воды над отверстием воронки. Жидкость в начальный момент времени начинает вытекать из воронки со скоростью k*Ö 2gh, где g - ускорение силы тяжести. Найти зависимость количества воды в воронке от времени.

5. Груз массой прикреплен к пружине. При отклонении груза на расстояние x пружина действует на него с силой kx, направленной к положению равновесия. Сила трения равна f=const и направлена в сторону противоположную скорости груза. В начальный момент времени скорость груза равна нулю и он находится на расстоянии h от положения равновесия. Найти зависимость вертикальной координаты груза от времени.

6. Аэросани скользят по горизонтальному снежному полю со скоростью v, преодолевая трение лыж о снег F и силу сопротивления воздуха Q=kv2, пропорциональную квадрату скорости движения v с коэффициентом. Найти зависимость расстояния, пройденные аэросанями, после выключения двигателя, по инерции.

7. Точка массы m движется прямолинейно. На нее действует сила, пропорциональная времени (коэффициент пропорциональности k1). Кроме того, точка испытывает сопротивление среды, пропорциональное скорости (коэффициент пропорциональности k2). Найти зависимость скорости от времени, считая, что в начальный момент скорость равна нулю.

8. Парашютист прыгнул с высоты h1 километров, а раскрыл парашют на высоте h2 километров. Известно, что предельная скорость падения человека в воздухе нормальной плотности составляет v метров в секунду. Изменением плотности с высотой пренебречь. Сила сопротивления пропорционально квадрату скорости. Найти зависимость высоты парашютиста от времени.

9. Футбольный мяч весом P кг брошен вверх со скоростью v метров в секунду. Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости и равно c кг при скорости 1 метр в секунду. Найти зависимость высоты мяча от времени.

10. Масса ракеты с полным запасом топлива равна M, без топлива m, скорость истечения продуктов горения из ракеты равна u, начальная скорость ракеты равна нулю. Найти скорость ракеты после сгорания топлива, пренебрегая силой тяжести и сопротивлением воздуха (формула Циолковского).

11. Найти зависимость высоты от времени падения мяча с высоты h метров без начальной скорости с учетом сопротивления воздуха. Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости и равно c кг при скорости 1 метр в секунду.

12. Пуля входит в доску толщиной h со скоростью v0, а вылетает из доски, пробив ее, со скоростью v1. Считая, что сила сопротивления доски движению пули пропорциональна квадрату скорости движения, найти время движения пули через доску.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.