Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 15






Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, расширение словарного запаса.

1. «10 слов» ( развитие слуховой памяти)

Описание: Психолог называет 10 слов, дети должны постараться запомнить как можно больше слов и затем повторить слова, которые запомнили. Затем психолог спрашивает, что общего у этих слов (все эти слова начинаются на букву «С»)

Слова: Сосна, сапоги, свисток, свекла, свитер, скатерть, снег, свеча, сосулька, сметана.

2. Слова на букву «С» (расширение словарного запаса)

(См. занятие 12.)

 

3. Игра «Съедобное - несъедобное» (развитие внимания, знакомство со свойствами предметов)

Оборудование: мяч.

Описание. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловит или отбить мяч, брошенный ему психологом.

 

4. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (Приложение 3)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву А, и подчеркивают букву С). Время выполнения задания 5 минут.

 

5. Физ. минутка. Игра «Мы охотимся на льва»

Описание. Психолог читает текст и показывает выразительные движения, а дети их повторяют.

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! Что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

А это – болото: чав-чав-чав.

Ой! А это что? А это – море: Буль – Буль – Буль.

Ой! А это что?

А это тропинка: Шур-шур-шур.

Вышли на полянку.

- Кто это здесь лежит? Давайте потрогаем. (Дети трогают воображаемого льва.) Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке Шур-шур-шур. По морю: Буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: топ-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли и дрожим. (Тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу). Устали. Ух! (Произносят на выдохе).

 

6. Работа в тетрадях (мелкая моторика) (Приложение 13)

Оборудование: тетрадь в крупную клетку, простой карандаш.

Описание: Дети повторяют узор, заранее написанный психологом в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем,

И опять писать пойдем.

«Графический диктант» ( Приложение 14 )

Описание: в тетради в клетку дети выполняют задание, рисуют узор под диктовку психолога.

7. «Найди девятое» (развитие мышления)

Оборудование: карточки (Приложение 11)

Описание. Психолог показывает карточку детям. Дети должны догадаться, какой фигуры не хватает и объяснить свой ответ.

 

8.Выложи по образцу (развитие мелкой моторики)

Оборудование: образец узора (Приложение 7), набор счетных палочек (для каждого ребенка)

Описание: дети на столе выкладывают узор из счетных палочек.

9. Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

 

 


Занятие 16

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.

 

1. «10 слов» ( развитие слуховой памяти)

Описание: Психолог называет 10 слов, дети должны постараться запомнить как можно больше слов и затем повторить слова, которые запомнили. Затем психолог спрашивает, что общего у этих слов (все эти слова начинаются на букву «П».

Слова: Пароход, пенал, пух, печка, птичка, пчела, паук, почка, подъезд, паровоз.

 

2. Слова на букву «П» (расширение словарного запаса)

(См. занятие 12)

 

3. Игра «Съедобное - несъедобное» (развитие внимания, знакомство со свойствами предметов)

Оборудование: мяч.

Описание. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловит или отбить мяч, брошенный ему психологом.

Примечание. Эта игра проводиться на выбывание. Кто ошибается садиться за стол. Тому ребенку, который выигрывает, остальные ребята аплодируют.

 

4. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (Приложение 3)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву А, и подчеркивают букву П). Время выполнения задания 5 минут.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.