Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. денної форми навчання,






КУРСОВА РОБОТА

З ЗАГАЛЬНОЇ ПСИХОЛОГІЇ

на тему: «ОСОБЛИВОСТІ ПСИХІЧНИХ СТАНІВ ЖІНОК

ПІД ЧАС ВАГІТНОСТІ»

Виконала:

студентка 1 курсу,

денної форми навчання,

напряму підготовки

6.030102 «Психологія»

Петрова Ганна Миколаївна

 

Керівник:

д. психол. н., професор Волженцева І.В.

Національна шкала________________

Кількість балів: _____Оцінка: ЕСТS___

 

Члени комісії ____________________________________

__________________________________

 

Макіївка – 2015 р


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….    
РАЗДЕЛ 1 ПРОБЛЕМА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ……………..  
1.1. Понятие и виды эмоциональных состояний в психологии……  
1.2. Эмоциональные состояния, влияющие на дезорганизацию учебной деятельности ……………………………………………  
1.3. Теория и практика эмоционального напряжения личности в психологии………………………………………………………...  
  Выводы к первому разделу……………………………………….  
РАЗДЕЛ 2 ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕН-НОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕН-ТОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………..    
2.1. Организация и проведение экспериментального исследования  
2.2. Обработка и анализ результатов исследования………………...  
  Выводы ко второму разделу…………………………………….. Рекомендации……………………………………………………..  
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ……………………………………………………………  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………  
       

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность проблемы. Социальное и экономическое развитие нашей страны зависит от ускорения научно-технического процесса, интенсификации производства, гуманизации и оптимизации обучения и повышения эффективности труда. Мобилизация человеческого фактора требует значительного напряжения моральных и физических сил человека. В свете этой задачи повышается роль психологического обеспечения трудовой деятельности человека, в частности изучения его психических состояний в сложных условиях учебной деятельности.

Исследование этих вопросов является актуальной задачей педагогической и возрастной психологии, поскольку от их решения во многом зависит эффективность учебной деятельности представителей разных возрастных групп. В частности, важным является изучение особенностей психических состояний студентов в процессе учебной деятельности, прежде всего, стрессов экзаменационного периода, которые могут привести к высокой напряжённости психических функций, негативных психических состояний, к усилению тревоги.

Психические состояния отражают всё то, что в данный отрезок времени происходит в психике человека. А это особенности протекания познавательных процессов (ощущения, восприятие, память, мышление), эмоционально-волевых (эмоции, чувства, воля) и индивидуально-психологических проявлений (темперамент, характер, способности), психологическая характеристика деятельности (её мотивация, степень осознанности).

Основными детерминантами состояния являются: осознанные и неосознанные потребности, желания и стремления человека; его возможности (проявившиеся способности и скрытые потенциалы); условия среды (объективное воздействие и субъективное восприятие и понимание текущей ситуации). Соотношение этих факторов определяет характеристики состояния.

Проблема эмоциональных состояний личности изучалась В.А. Ганзен, А.И. Еремеевой, Т.С. Кириленко, Э.И. Киршбаум, А.С. Кузнецовой, Н.Д. Левитовым, А.Б. Леоновой, А.Г. Маклаковым, А.О. Прохоровым, В.А. Семиченко, Ю.Е. Сосновиковой, В.Н. Юрченко.

Актуальность проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: “Проблема эмоционального напряжения студентов, обусловленного ситуацией экзамена ”.

Цель исследования – теоретическое и экспериментальное обоснование особенностей проявления эмоциональных состояний студентов в учебной деятельности.

Общая логика исследования отображена в совокупности теоретических и практических задач, которые раскрываются на разных этапах исследования:

1. Осуществить теоретический анализ проблемы эмоциональных состояний в психологии.

2. Определить методическую базу исследования эмоциональных состояний студентов в учебной деятельности.

3. Изучить особенности эмоциональных состояний студентов, влияющих на дезорганизацию учебной деятельности.

4. Экспериментально выявить межкурсовое отличие и семестровую динамику изменения эмоциональных состояний студентов.

5. Обработка и анализ полученных результатов.

Гипотеза исследования – если в период семестра у студентов наблюдается оптимальный уровень проявлений эмоциональных состояний, то в период сессии возникают негативные тенденции в психических состояниях (нервно-психическое напряжение, тревожность, агрессивность, умственное утомление), которые неблагоприятно влияют на продуктивность учебной деятельности.

Объект исследования - эмоциональное напряжение студентов, возникающее в процессе обучения.

Предмет исследования - особенности проявлений эмоционального напряжения студентов обусловленного ситуацией экзамена.

Методы исследования - теоретический анализ отечественных и зарубежных научных источников, который позволил выявить, обобщить и систематизировать материалы по проблеме исследования; анкетирование, наблюдение, беседа, на основе которых проанализированы особенности эмоциональных состояний студентов; математико-статистические методы обработки данных – для подтверждения определения достоверности изменения показателей и значимости полученных результатов.

Для изучения эмоциональных состояний студентов использовались: тест «САН» для выявления уровня активности, самочувствия и настроения студентов в учебной деятельности; методика Л.А. Рабинович «Четырехмодальностный эмоциональный вопросник» для выявления доминирующих эмоциональных состояний студентов в учебном процессе; методика Т. А. Немчиной «Опросник нервно-психическое напряжения (НПН)» для измерения степени выраженности нервно-психическое напряжения студентов; методика Л. И. Вассермана «Диагностики уровня невротизации» для определения уровня невротизации; методика Г. Айзенка «Оценка психических состояний» для самооценки психических состояний. Для выявления объективных показателей функциональных состояний испытуемых использовалась методика измерения артериального давления и пульса с помощью автоматического измерителя VВ 322. Для определения достоверностей изменения показателей применялся t-критерий Стьюдента.

Практическое значение заключается в том, что разработан и экспериментально проверен комплекс методик диагностирования эмоциональных состояний студентов в процессе учебной деятельности. На основе полученных результатов может быть разработана коррекционная программа с целью оптимизации эмоциональных состояний студентов в учебном процессе и использования ее в работе практических психологов. Выявлены три уровня реагирования нервно-психического напряжения (НПН): психический (переживание), физиологический (вегетатика, психомоторика), поведенческий (мотивированное поведение, работоспособность).

Структура роботи. Робота состоит из вступления, двух разделов, выводов к разделам, рекомендаций, общих выводов, списка использованных источников, из 38 наименований, приложений. Полный объём роботы составляет 116 страниц, в том числе 81 страницы основного текста содержит 7 таблиц, 5 рисунков и 10 приложений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.